Сегодня стало известно, что в больнице города Губахи скончалась четырехлетняя Нина (имя изменено. — Прим. авт.) — воспитанница Рудничного детского дома-интерната. Накануне ее перевели туда из пермского специализированного дома ребенка, приказ о реорганизации которого был издан 2 ноября. Медики интерната считают, что ребенка к ним привезли в нестабильном состоянии.
Заведующий медицинской частью Рудничного детского дома-интерната Тагир Гатауллин рассказал, что девочка поступила к ним 8 ноября.
— Ребенка привезли в нестабильном состоянии, у нее было несколько серий эпилептических приступов. Они шли друг за другом, из-за этого резко снижалось содержание кислорода в крови. После подключения к кислородному концентратору показатели выравнивались ненадолго, — говорит Тагир Гатауллин. — У нас много детей с судорожным синдромом, но такого ужаса я еще не видел. Поэтому 9 ноября мы вызвали скорую помощь и отправили ребенка в губахинскую больницу.
В Губахе 4-летнюю Нину определили в реанимационное отделение. Потом ребенка перевели в детское отделение. После консультации с пермским специалистом в сфере лечения эпилептических болезней заведующая скорректировала лечение. Как сообщил Тагир Гатауллин, для Нины были приобретены два новых препарата. 16 ноября девочку выписали и снова доставили в Рудничный, однако медики учреждения не заметили значительных улучшений в ее самочувствии.
— Приступы продолжались. Нина постоянно дрожала, в любое время у нее мог начаться новый припадок, — вспоминает заведующий медицинской частью. — Мы регулярно контролировали ее пульс, давление, дыхание, следили за уровнем кислорода в крови. 19 ноября у нас вновь перестало получаться поднять концентрацию кислорода до нужного уровня больше чем на 20 минут. Тогда мы опять госпитализировали девочку. Отправлять ее в стационар пришлось с нашим кислородным концентратором, без него она могла не доехать.
На следующий день в дом-интернат пришла печальная новость — четырехлетняя Нина скончалась в больнице Губахи. Тагир Гатауллин считает, что такого исхода можно было избежать.
— Мы со своей стороны сделали все, что нужно: следили за состоянием ребенка, проводили все необходимые медицинские процедуры, вовремя госпитализировали, купили нужные лекарства, — перечисляет заведующий медицинской частью. — Но остается непонятным, почему пермский дом ребенка отправил нам девочку в нестабильном состоянии.
По предварительным данным, ребенок умер из-за аспирационной пневмонии.
— Такое заболевание может возникнуть из-за попадания в легкие частиц пищи или воды, — поясняет Тагир Гатауллин. — Но это не могло произойти у нас в доме-интернате. Мы давно практикуем зондовое вскармливание, все наши медсестры обучены ему и не могли нарушить технологию. Детям, не обладающим сосательным, жевательным и глотательным рефлексами, в том числе и Нине, должны регулярно убирать слюну специальным отсосом и делать другие манипуляции. Все это мы выполняли, но, как сказала мне заведующая детским отделением больницы, такого оборудования у них нет.
Тагир Гатауллин считает, что губахинская больница должна была перевести Нину в краевую.
— Уже после первой госпитализации было понятно, что состояние улучшилось незначительно. На мой взгляд, девочку нужно было отправлять в краевую больницу, — говорит Гатауллин.
Сейчас тело Нины находится в Перми, сегодня должно быть проведено вскрытие. Краевой минздрав и Следственный комитет пообещали 59.ru в ближайшее время прокомментировать эту ситуацию.
Напомним, ранее корреспондент 59.ru побывал в Рудничном детском доме-интернате и рассказал об условиях жизни детей в этом учреждении.
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.