Героям ее фотопроектов не место в студии. Пермский фотограф Мария Липина проводит мистические фотосессии в глухих пермских лесах, бескрайних полях, маленьких деревеньках. Она превращает все вокруг в сказку, а моделей — в принцев и принцесс, богатырей и русалок, ведьм и королев.
Мария Липина начала фотографировать в 19 лет. До этого она рисовала, свои фантазии воплощала на бумаге, и единственное, что в этом хобби ей не нравилось, — то, что от идеи до последнего штриха проходило слишком много времени.
— Визуализация внутреннего мировосприятия, мироощущения — моя постоянная потребность с детства. А вот средства выражения — разные, — говорит Мария. — Фотография мне подходит лучше остального, я очень «порывистый» человек, из тех, кто хочет все и сразу и прямо сейчас.
Мария сразу начала экспериментировать и придумывать собственные сюжеты — мистические, сказочные, волшебные. Родились образы таинственных лесных принцесс, могучих викингов, повелительниц гор и рек.
— С самого начала я поняла, что хочу снимать совсем не то, что вижу вокруг, а скорее тех героев и персонажей, которые населяют мою голову, не в меру пропитанную классической литературой, историческими фильмами и прерафаэлитами (движение в английской живописи во второй половине XIX века, члены которого отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе. — Прим. ред.).
Девушка говорит, что героиням ее сказок не место в фотостудии. Поэтому чаще всего она снимает на природе.
— Для меня такие снимки, сделанные на природе, более «живые», что ли. Мы работаем в дремучих уральских лесах, в бескрайних полях, на фоне замков или у моря... Начиная от палисадника соседнего дома, заканчивая фонтаном де Треви в сердце Рима. Не все, конечно, снято в Пермском крае, хотя наш регион меня очень вдохновляет — стоит только представить рассвет над Усьвинскими столбами, от которого захватывает дух. Я много фотографирую в Москве, снимала также в Питере, в Тюмени, в Екатеринбурге, в Киеве, в Ялте, Севастополе и других городах. Проводила съемки в Италии, Греции, в Таиланде. Но больше всего запомнилось маковое поле в Крыму, красное до горизонта, и грозовое небо над ним.
— Почему вы чаще выбираете именно таких героев для ваших фотосессий — мистических красавиц в сказочных нарядах?
— Сейчас я понимаю, что все, что с нами происходит, — из детства. С ранних лет я только и занималась тем, что читала «Нарнию» вперемешку с модными журналами, гуляла по лесу (у меня он был рядом с домом) и играла с горами тряпок и платьев, дошитых и недошитых (моя мама подрабатывала швеей).
Подготовка к такой фотосессии — как подготовка к съемкам фильма. Нужно придумать сценарий, найти «актеров», сшить костюмы, подготовить декорации… Съемка на природе занимает один—два дня. Обработка фотографий — от пары часов до нескольких дней.
— Иногда фотопроект начинается с платья. Мы вместе с моей мамой создаем очередной образ. Она шьет, я делаю аксессуары. Это долгий процесс, поэтому я всегда очень радуюсь, если нахожу подходящих мне дизайнеров, с которыми можно сотрудничать... К сожалению, в Перми таких пока нет. Бывает, что фотопроект начинается с места — я, например, вижу красивую поляну в лесу и думаю, как использовать ее для съемок.
Моделей для своих проектов Мария выбирает сама. Говорит, ей очень нравятся девушки с длинными волосами.
— Иногда я просто смотрю на человека и думаю, что хотела бы его пофотографировать. И люди соглашаются, идея съемки в стиле фэнтези многим очень нравится. Это ведь такое приключение… И для фотографа, и для модели.
Это фото Мария сделала на Усьвинских столбах. Говорит, чтобы добраться до места съемок, нужно было ехать пять часов на машине, пять километров идти вдоль реки и 40 минут подниматься в гору.
Это фото тоже сделано в Пермском крае.
— Было очень страшно, что модель может соскользнуть на большую глубину, дно — чистый лед, поэтому, прежде чем опускать в прорубь модель, я залезла туда сама. Все проверила, и только потом мы погрузили в воду Оксану, — вспоминает Мария. — Конечно же, под платьем химзащита (что-то вроде резиновых непромокаемых штанов), а также теплые штаны и обувь.