RU59
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Перми

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

756мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Пермский трамвай: создающий пробки, но пугающе прекрасный

Пермский трамвай: создающий пробки, но пугающе прекрасный

В очередном ДТП в Перми трамвай смял две дорогие иномарки. Из-за постоянных ДТП с участием этого вида транспорта жители города разделились на два лагеря. Журналист 59.ru решил взвесить все «за» и «против» пермских трамваев.

В понедельник, 4 июля, в 16:23 между на ул. Ленина (между ул. Газеты «Звезда» и Комсомольским проспектом) трамвай №11 столкнулся с двумя автомобилями Mercedes. Как сообщают в пресс-службе Пермгорэлектротранса, ДТП произошло из-за того, что автомобили выехали на трамвайные пути в запрещенном месте и не успели вовремя ретироваться.

Любая неприятность с трамваями неминуемо приводит к очередному обсуждению их необходимости вообще. «Историческая роль трамваев в Перми давно сыграна, – считает блогер Константин Долгановский. – Транспорту, способному в короткий промежуток времени доставить много людей на стройки коммунизма, пора в музей, поскольку потребность в этом отпала, а современные транспортные решения предлагают куда как более рациональные во всех смыслах варианты».

Среди плюсов собеседник выделил большую пассажировместимость, экологичность, высокую среднюю скорость. «Вот только в условиях Перми они, увы, зачастую не реализованы или оборачиваются минусами, – говорит блогер. – Трамваи загружены в часы пик – в остальное время они возят воздух, что ведет к огромным убыткам. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, выбросов нивелируется запретом езды по путям в центре – из-за него в пробках стоят сотни автомобилей, загрязняющих воздух куда больше, чем это делал бы едущий со всеми вместе автобус. Высокая средняя скорость и вовсе фикция: высока она лишь потенциально, а в условиях городского движения, путей скверного качества и прочих обстоятельств трамвай едет быстрее только там, где другие виды транспорта замедлены искусственно».

Есть в Перми и любители трамваев, которым дорог этот транспорт. «Трамваи – это хорошо, – уверена редактор проекта «Дом59» Ирина Шатрова. – Во-первых, потому что это еще один вид транспорта, способный пронырнуть по рельсам там, где весь остальной транспорт стоит в пробке. Во-вторых, он, хоть и неуклюжий, зато экологичный. В-третьих, у трамваев в Перми богатая и интересная история. А еще трамваи большие, милые и забавно позвякивают».

Ирина считает, что проблема нашего города в обилии «наглых автолюбителей и сомнительной транспортной логистике в центре», а вовсе не в трамваях. «Сколько раз в год происходит ДТП с участием автомобилей, автобусов, мотоциклистов и велосипедистов и сколько раз с участием трамваев? Просто трамваи – тяжелы и пугающе прекрасны, а потому каждое происшествие с ними привлекает внимание», – считает журналист.

Между тем ранее в Перми было замечено сразу два «бешеных» трамвая. Так местные зовут вид транспорта, который несется по улицам города, не замечая ничего вокруг. В июне 2012 года у трамвая маршрута №8 отказали тормоза, после чего в районе «Универсама» вагон врезался в заднюю часть салона автобуса маршрута №1, затем «зацепил» еще два автомобиля и затормозил в итоге после перекрестка с улицей Ленина. А в декабре 2014 года по центру Перми вновь проехал неуправляемый трамвай, попутно «зацепив» два автобуса. Как и в 2012 году, вагон пронесся от Центрального рынка до улицы Ленина.

«''Бешеный трамвай'' – это определенный бренд, который от отсутствия других сенсаций культивируют сами пермяки, – уверена Ирина Шатрова. – Но чаще всего в ДТП с трамваями виноваты водители машин, которые выехали на пути. Более того, автолюбители умудряются даже парковаться на путях – полное пренебрежение ПДД. Тем не менее радует, что по рельсам в нашем городе автомобилям ездить нельзя, а многие остановки перенесли непосредственно к путям (для безопасности пешеходов). Например, в Калининграде машинам позволено все, более того – зачастую поворот налево с оживленной дороги осуществляется непосредственно с трамвайных путей. Поэтому вагоны стоят в пробках вместе с автомобилями. Там же пассажирам трамваев приходится перебегать через несколько полос оживленного движения, потому что автолюбители и даже автобусы не останавливаются. Так что, поверьте, у нас с трамваями все замечательно, главное – не вставать у них на пути».

Противники трамваев считают, что минусов у него ощутимо больше. «Климат, планировка, расстояния, развитое автобусное сообщение делают трамвай не лучшим, а порой и откровенно неудачным выбором для нашего города, – уверен Константин Долгановский. – Отдельная громоздкая инфраструктура, обширные занимаемые пространства, низкий уровень комфорта (шум, вибрации, холод зимой, жара летом, плохая вентиляция), неравномерная загрузка в зависимости от времени суток, невозможность изменения маршрута и быстрой реакции на форс-мажорные обстоятельства (если встал автобус, другой его просто объедет, если же встал трамвай, встает вся линия), замедление движения города. Отдельная тема – высокая цена эксплуатации (трамвай – самый дорогой в городе вид транспорта) и, как следствие, огромные и регулярные убытки, тяжким грузом лежащие на бюджете города. А люди, как видим, голосуют «ногами»: лишь один из девяти перевозимых в Перми пассажиров пользуется трамваем, причем в некоторых случаях – после отмены автобусных маршрутов – совсем не по своей воле».

Напомним, часть маршрутов, такие как автобус №3 и 25, были убраны с ул. Мира. Таким образом, власти намерены были развивать трамвайную сеть Перми. Против такого шага были местные жители, которые опасались, что из-за ДТП с электротранспортом могут возникнуть большие пробки. Когда останавливается один трамвай – то стоят все остальные.

В качестве альтернативы трамваю в свое время предлагалось построить так называемое наземное метро, но эти идеи так и остались идеями. «Никто, конечно, не говорит о том, чтобы он исчез «через год» или «с 1 января», но размышлять о замене мастодонтов прошлого современными, комфортными и универсальными видами транспорта необходимо, – уверен Константин Долгановский. – И это, повторюсь, вопрос исключительно целесообразности, не более. Мир изменился, новым требованиям нужно соответствовать».

Как сообщает «Пермгорэлектротранс», в сравнении с 2014 годом пассажиропоток в прошлом году остался на стабильном уровне. Отдельно стоит отметить рост количества перевозимых пассажиров по ул. Мира, в частности по маршруту №11 увеличение составило 10% (2,6 тыс. чел. в день). Кроме того, открытие маршрута №10 позволило привлечь дополнительных пассажиров в количестве 3,8 тысячи человек в день. Существенного роста пассажиропотока не удалось добиться из-за временного закрытия улицы Максима Горького в связи с реконструкцией, а также появления «нелегальных» перевозчиков маршрутов №45, 98, 11т и 30т, дублирующих маршруты пермских трамваев и троллейбусов.

«Горэлектротранс в последние пару лет стал работать лучше, это заметно, однако в долгосрочной перспективе и в масштабах города это не очень существенно, – прокомментировал Константин Долгановский. – Хорошим пермский трамвай не будет никогда, поскольку это невозможно в принципе либо потребует капиталовложений совершено нерационального объема. Смиритесь. И думайте, на что его лучше всего заменить».

Фото: Фото из группы «ВКонтакте» «Подслушано Пермь»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем