Рабочая группа по внедрению программы «Новая поликлиника» впервые отчиталась о своих достижениях на заседании правительства Пермского края.
Проект стартовал в начале апреля. Участники рабочей группы обозначили главные проблемы в медучреждениях: очереди, дефицит врачей, бюрократические проволочки. Еще в марте в единой службе записи ежедневно отказывали в приеме более 4000 пермякам из-за отсутствия свободных бирок. Открыв кабинет доврачебного приема, а также введя прозвон абонентов и напоминания о посещении поликлиники, к маю удалось добиться сокращения времени ожидания приема участковым. Например, в Перми в поликлинике №2 на момент начала программы горожанам приходилось ждать 11 дней перед записью, а теперь – 1 день.
Еще одна проблема – разгрузка врачей в тех поликлиниках, где укомплектованность менее 70%. Для этих целей решили открыть отделение неотложной помощи в каждой поликлинике, на дом к пациентам отправлять фельдшеров, а не участковых врачей. В холлах больниц появились администраторы, которые направляют «пришедших спросить» жителей по нужным им кабинетам.
– Врач доврачебной помощи может выписать рецепт, это разгружает участковых терапевтов. В нашей больнице появился отдельный кабинет диспансеризации, где проводят необходимые процедуры. Есть и отдельный кабинет выдачи справок и направлений, в него обращаются те, кто хочет получить справку в школу, на работу или даже в бассейн. Также создаем удобную систему навигации по больнице, – отчитался член городского совета Лысьвенского городского округа Олег Ананьин.
Решается вопрос с системой электронных карт, которая часто работает неисправно или медленно.
– В течение месяца будут закуплены новые сервера, которые исправят и улучшат работу электронных карт. В июле ситуация должна улучшиться, – сообщил министр здравоохранения Вадим Плотников.