Сити-менеджер Перми Дмитрий Самойлов провел предпраздничный объезд города. Вместе с городскими чиновниками корреспондент 59.ru проверил содержание пермских дорог. Какой район оказался самым грязным – читайте в нашем материале.
Первым местом проверки стала набережная. Городская администрация отвечает за ее верхнюю часть. Сейчас там ведутся работы по укреплению берега. Рабочие круглосуточно в условиях надвигающегося паводка меняют бетонные плиты, которыми выложена прибрежная зона. Работа усложняется тем, что только за последние два дня уровень воды поднялся на метр.
«Укрепление берега – это фундамент, без которого нормальная набережная не может жить, – уверен сити-менеджер Дмитрий Самойлов. – Если плиты размоет, то набережной не будет. Предыдущая конструкция сделана тогда, когда строилась набережная, – 50 лет назад».
Почему же берега не укрепили раньше? Логичнее было бы сделать сначала основу, а потом уже верхнюю часть. На это Самойлов ответил, что тогда мы могли бы и вовсе ничего не получить. Ведь набережная строилась в 2014 году, а деньги на ремонт берега были выделены только сейчас.
Уже по пути на следующий объект сити-менеджер связался с краевым министром природных ресурсов и попросил проконтролировать сброс воды. Для завершения работ на берегу необходима еще неделя. К праздникам прогулочная часть набережной должна быть вновь открыта и приведена в порядок, пообещал Самойлов.
Рассказал чиновник и о пропаже стройматериалов, которую обнаружила Контрольно-счетная палата: «Здесь работал подрядчик «ГазметИнтек», контракт с которым был заключен в 2011 году. И все претензии по нехватке материалов связаны именно с ним. Договор с подрядчиком мы разорвали еще в 2014 году. Все необходимые материалы еще тогда были направлены в правоохранительные органы. Сейчас компания проходит процедуру банкротства».
Следующим пунктом проверки стал перекресток улиц Островского и Екатерининской. Улица Островского одна из самых насыщенных в плане подземных коммуникаций. При этом она постоянно в раскопках, которыми недовольны и власти, и горожане. «Мы ужесточили правила работы с нашими системными партнерами – «Новогором» и ТГК, – рассказывает Самойлов. – Кстати, эти раскопки производит, в основном, ПСК. Сейчас поставлено условие до 30 апреля привести улицу в нормативное состояние».
Текущий ремонт участка Островского ниже улицы Ленина запланирован на этот год. Власти признают необходимость полного капитального ремонта дороги на всем протяжении. Но это планы даже не на следующий год.
Дзержинский район чиновники проезжают без остановок. Лишь на улице Барамзиной резюмируя, что железнодорожников надо активнее привлекать к уборке территорий. Здесь и правда много мусора и непролазная грязь по обочинам.
Больше всего нареканий вызвал Индустриальный район. Мусор на газонах, грязь около бордюров, а на улицу Верхнемуллинскую глава района и вовсе отговаривал всех ехать. По его словам ничего кроме ям на дороге мы там не увидим. Удручающим зрелищем стал и перекресток Леонова – Свиязева. Хотя здесь такая ситуация из года в год. Один из основных подрядчиков в Индустриальном районе – компания «Большой Урал». По словам Самойлова, они единственные из дорожников не приобрели оборудование для работы литым асфальтом, который можно класть в холода, поэтому не вели ямочный ремонт в марте.
«Мы проехали Ленинский, Дзержинский, Индустриальный и Свердловский районы, – подвел итог заместитель главы городской администрации Анатолий Дашкевич. – Индустриальный район выглядит так, будто бы там нет хозяина. И в принципе он выглядит неряшливо, нет ямочного ремонта, не вычищены дороги. Есть проблемы на тех местах, где переведены раскопки».
Под конец рейда чиновники прокатились по дорогам Свердловского района. Здесь предприятия уже успели прибрать прилегающие территории от мусора скопившегося за зиму. Рабочие удобряли опилками почву вокруг деревьев в сквере.
Какую дорогу Дмитрий Самойлов назвал безобразной, вы узнаете из нашего сюжета.