Сентябрь 2017 года для нескольких учителей из Прикамья стал началом новой жизни. 18 молодых педагогов, выиграв конкурс «Сельский учитель» и получив миллион рублей из краевого бюджета на покупку дома или квартиры, переехали из больших городов в поселки и деревни и устроились на работу в школы глубинки.
Вместе с министерством образования мы запустили новый проект о сельских педагогах. Сегодня публикуем историю Гульназ Азмагуловой, 29-летней учительницы английского языка, которая, уехав за 220 километров от Перми, поселилась в Куеде на границе с Башкирией.
«Hello, how are you?»
В коридоре начальной школы второклашки окружили любимую учительницу. Обнимают её и наперебой рассказывают, с кем подружились, какие оценки получили на уроках и куда вчера ходили с родителями. Гульназ Ильгатовна в окружении детворы больше похожа не на учительницу, а на старшеклассницу – миниатюрную, утонченную, с толстой черной косой и красивыми карими глазами.
Урок начинается с песни-приветствия «Hello, how are you?», которую громко распевает весь класс. Со школьниками молодой педагог старается говорить только на английском, хоть для них это пока сложно и непривычно.
— В Перми я работала в языковом центре. И там все ребята делились по уровню знания языка и по возрасту, – поясняет учительница. – Здесь же все в одном классе, и пока они учатся подстраиваться под меня, а я – под них. К каждому ищу свой подход. Это очень сложно, ведь никому не должно быть скучно, и все должны выучить урок.
Учительница в третьем поколении
Гульназ Азмагуловой повезло. С помощью программы «Сельский учитель» она вернулась в родительский дом, где прошли ее школьные годы. Девушка родилась в Перми, но в первый класс пошла уже в Куеде, куда переехала вместе с мамой и папой. Закончив школу, отправилась в Башкирию, чтобы выучиться на педагога. Пошла по стопам мамы и бабушки с дедушкой.
— Моя мама — учитель английского языка. Бабушка и дедушка тоже были педагогами, и их коллеги часто гостили в нашем доме. Поэтому я выросла в учительской среде. И когда встал вопрос о поступлении, сомнений не было.
После окончания института Гульназ уехала в Пермь, где прожила семь лет. Там вышла замуж и родила двух дочек. Работала в языковом центре учителем английского. А год назад задумалась о переезде.
— В то время Радик (Муж Гульназ. – Прим. ред.) затеял свой бизнес. И выбрал не Пермь, где начать свое дело не так уж просто, а Куеду. Я была рада, – вспоминает Гульназ. – Узнала, что в школу №2 – ту, в которой я училась – требуются преподаватели английского языка, но о программе «Сельский учитель» тогда не было речи. Мне позвонили только в феврале – предложили поучаствовать. И я выиграла.
Революционеры на селе
Семья переехала в поселок в начале лета. Купили новый кирпичный дом на окраине и сразу же провели в нем интернет. Были первыми в Куеде, кому установили спутниковую тарелку.
— Мы здесь вообще революционеры, — смеется Гульназ. — Но для того и приехали, чтобы помогать развивать село. У нас планы грандиозные.
Старшая дочка, пятилетняя Аделина, пошла в детский сад. А за двухлетней малышкой Азалией присматривают бабушка и дедушка.
— В сентябре я вышла на работу. Английский веду у вторых, пятых и шестых классов. Кроме того, меня впервые назначили классным руководителем – у 5 «Б». Это тяжело. Родители с осторожностью относятся к молодому педагогу, но я при любой возможности показываю, как важны мне их дети. По вечерам обзваниваю мам и пап и рассказываю о том, как ребенок себя вел, какие у него успехи, – говорит учительница.
Обычно у Гульназ не больше пяти уроков в день, после этого она обедает с мамой, которая работает в этой же школе, а затем заполняет журналы, проверяет контрольные и домашние задания. Все старается закончить в школе, ведь дома ей все равно не поработать – нужно готовить ужин, заниматься с дочками, делать ремонт.
Простая жизнь без «шелухи»
Гульназ говорит, что совсем не скучает по насыщенной жизни в Перми.
— Мне было очень легко вернуться сюда. Осознала, что город и «возможности», которые он дает, — это все шелуха. Я и в Куеде могу развиваться. Скоро, например, буду выступать на районном семинаре для учителей английского языка, — говорит педагог. — Мне здесь очень хорошо… Я чувствую себя нужной. Весомой. А не песчинкой в океане.
Но Гульназ признается — иногда ей не хватает мест, где можно было бы отдохнуть всей семьей.
— Здесь нет хороших кафе, семейных ресторанов. Но мы нашли выход — наведываемся в гости к друзьям, знакомым. В конце концов, если очень захочется в театр или цирк, съездим в город. Мы мобильные.
Подумав, девушка добавляет:
– Понимаете, здесь свободно. А нам, молодым, свобода очень важна.