Дороги и транспорт тест-драйв Как это ездит? В Перми появились прокатные электровелосипеды: тест-драйв

Как это ездит? В Перми появились прокатные электровелосипеды: тест-драйв

Рассказываем, насколько комфортно крутить педали с электроприводом

Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды

«А у них колеса надо крутить или они сами катятся? А в чем тогда разница?» — в редакции прозвучал вопрос об электровелосипедах, которые пермяки могут заметить на улицах города. Сервис запустила компания Whoosh, когда в центре Перми запретили стоянку электросамокатов и оба работавших у нас кикшеринга убрали их с улиц. Электровелосипеды не относятся к «средствам индивидуальной мобильности», а потому их стоянка не запрещена. Появляться они стали буквально там же, где раньше обычно стояли самокаты, всего, по данным компании, их в городе 700 штук. Мы решили узнать, как это работает.

Виртуальные парковки электровелосипедов размещены на площадях, широких тротуарах и на велопарковках. В центре города взять в аренду технику можно, например, у эспланады. Бронь оформляется через приложение Whoosh, которым ранее пользовались для аренды самокатов. Можно забронировать велосипед заранее — это бесплатно, но время брони ограничено.

Черные точки на карте города — электровелосипеды, которые можно взять в аренду прямо сейчас
Перед бронированием и началом поездки можно узнать, на сколько километров хватит заряда аккумулятора

Перед началом поездки следует убедиться в отсутствии у техники повреждений: работает ли звонок, нет ли заметных царапин или вмятин, а в приложении включить переднюю фару. В нашем случае электровелосипед исправен, мы начинаем аренду. Для этого необходимо сканировать QR-код, который размещен на самом велосипеде.

В Перми велошеринг выставил модель электровелосипедов Ninebot Urban E-bike. Она оснащена багажником над передним колесом, в котором можно возить пакет или рюкзак
Процесс начала аренды электровелосипеда ничем не отличается от старта поездки на электросамокате

После попытки сесть понимаем, что сиденье установлено достаточно низко. Впрочем, без инструкций находим регулировку высоты: седло можно как поднять, так и опустить в зависимости от вашего роста.

Высоту сиденья можно регулировать без физических усилий

Спереди на руле размещен экран с основной информацией. Там можно контролировать скорость, отслеживать заряд аккумулятора и факт работы фар.

Экран горит ярко, чтобы информацию с него было видно и в самый солнечный день

А вот что отличает электровелосипед от электросамоката — отсутствие курка для разгона. Как же ехать? Как и на обычном велосипеде — крутим педали! После пары прокручиваний активируется вспомогательный электродвигатель. Он помогает набрать скорость до 20 км/ч, на большее двигатель не запрограммирован. При особом желании собственной силой велосипед можно разогнать и быстрее. Нам на велодорожке удалось разогнаться до 27 км/ч, но это требует физических усилий — электродвигатель вам в такой ситуации помогать уже не собирается и отключается.

Если перестать вращать педали, то и электроускорение сойдет на нет.

Электровелосипеды запрограммированы на скорость до 20 километров в час

В сравнении с самокатами электровелосипеды менее поворотливы и мобильны, впрочем, адаптироваться к ним можно довольно быстро. Торможение организовано привычным для велосипедистов способом — левой и правой рукоятками на руле. От брызг при проезде по лужам защищают брызговики: после 6 километров по мокрой от прошедшего дождя дороге обувь и плащ остались без грязи.

Тормозные ручки размещены в привычном месте спереди на руле, а над колесами — классические брызговики

В отличие от электросамокатов электровелосипеды — это не средство индивидуальной мобильности (СИМ), а велосипед. Поэтому и правила дорожного движения здесь действуют как для обычных велосипедистов. При наличии велодорожки следует ехать по ней, а при отсутствии — по правому краю проезжей части или тротуару. Также велосипедисты могут ездить по выделенной полосе для автобусов, но при условии отсутствия среди дорожных знаков «кирпича». По ПДД на велодорожках и автодорогах можно разгоняться до 60 километров в час (но вновь напомним, что ограничение самого электровелосипеда — до 20 километров в час).

Если есть велодорожка, едем строго по ней

Для электровелосипедов в городе организованы медленные зоны, допустимая скорость в которых снижена. Также действуют и запретные зоны, в которых поездки полностью запрещены, например в Парке Горького и на набережной. На нашем пути медленные зоны встретились на аллее Компроса и на бульваре Советской Армии на улице Сибирской.

По пути с эспланады до редакции, которая находится на 25 Октября, 101, велодорожки есть не везде — мы протестировали все варианты мест для проезда. На улице Ленина между Компросом и Сибирской организована велополоса, но не все ее замечают по знакам без дорожной разметки.

До велодорожки на Сибирской пробуем проехать по краю проезжей части. Некоторые водители уступают, но не все, а один автолюбитель будто нарочно подрезает корреспондента. Придерживаясь края дороги, приходится проезжать по крышкам водостоков и колодцев, благо почти все они крепко зафиксированы.

При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка»

На 1-й Красноармейской проезжаем два квартала по тротуару. Здесь, в отличие от проезжей части и велодорожки, лучше не разгоняться: кто-то прогуливается, а из-за поворота в любой момент может появиться выходящий из кафе человек.

Для завершения поездки нужно подъехать на виртуальную парковку, места которых можно увидеть в приложении велошеринга. Оставить велосипед нужно так, чтобы он не мешал проходящим мимо пешеходам. После остановки велосипеда его следует оставить на подставке и завершить аренду в мобильном приложении.

Аренда электровелосипедов обходится немного дороже, чем электросамокатов. Сейчас Whoosh предлагает два тарифа: поминутный со стартом в 50 рублей и 7 рублей за каждую минуту или пакет в 250 минут на сутки за 690 рублей. При наличии подписки на сервис (она распространяется и на велосипеды, и на самокаты во всех городах) старт для пользователей бесплатный.

В пресс-службе Whoosh говорят, что запустили парк электровелосипедов в Перми пробно. В случае востребованности этой техники пермяками она может остаться на улицах города на постоянной основе.

А вы уже попробовали проехать на электровелосипеде?

Да, опробовал!
Нет, но в ближайшее время хочу покрутить их педали
Даром не нужны электровелосипеды
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY20
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем