Авто Сравнительный тест: Volga Siber — Hyundai Sonata.

Сравнительный тест: Volga Siber — Hyundai Sonata.

Сравниваем двух самых дешевых представителей D-класса среди российских и зарубежных автомобилей.


Оба одноклассника производятся на территории России. Однако Sonata не претерпела существенных изменений с тех пор, как
выпускалась в Южной Корее, поэтому фактически ее можно считать иномаркой. А вот «прародитель» Volga Siber — американский Chrysler Sebring был серьезно переработан и в плане дизайна, и конструктивно, а потому газовский автомобиль является российским как по существу, так и по факту своего рождения. Вот и посмотрим, как эти «бизнес-классники» ведут себя в условиях русской зимы.

Выбор есть

Hyundai Sonata от ТагАЗа предлагается в семи комплектациях: три с 2-литровым двигателем и четыре с 2,7-литровым (вот только в цифрах есть небольшая путаница даже на официальном сайте завода). Однако некоторые из них различаются только объемом двигателя. Отсюда солидный «разбег» в цене — в пределах 150 000 рублей.

Volga Siber предлагается в двух комплектациях — Comfort и Lux, с двигателем Chrysler объемом 2,4 литра и только с коробкой-автоматом. Разница между ними — почти 70 000 рублей.

Подержимся за ручки

Обшивка дверей с велюровыми вставками смотрится интереснее, чем у Volga Siber, все клавиши и кнопочки тоже «попредставительнее».

На крышке «сайберовского багажника нет даже внутренней обшивки, в то время как на Sonata она была вместе с ручкой для закрывания. В обеих машинах есть полноразмерная «запаска», но в Sonata она лежит ступицей вниз и в нее вставлен пластиковый контейнер с рукояткой, который можно вынуть. А у Volga Siber легосплавный диск расположен ступицей вверх и под ним лежит домкрат. Получается, что к нему можно подобраться только выкинув все из багажника и сняв запасное колесо. Это неудобно.

Чтобы сложить спинки, в «американце» нужно тянуть за расположенные сбоку тряпичные лямки, которые со временем могут оторваться, а в «корейце» просто нажимаешь кнопки в верхней части спинки. Входной проем в салон больше в Volga Siber.

Но «входить» легче в «корейца», потому что и он сам, и дверной проем выше. В «американца» садишься почти как в купе, а внутри при сопоставимых ширине и расстоянии между сиденьями невольно приходится пригибать голову из-за низкого потолка. Особенно это касается задних пассажиров, у которых голова оказывается аккурат под наклонным задним стеклом.

На водительском месте в Volga Siber посадка удобнее, кресло с помощью регулировок быстро подгоняется, но руль регулируется в небольшом диапазоне, а его диаметр великоват.

В Hyundai регулировки механические, но количество их практически такое же. В целом сиденье удобное, но боковой подпор похуже, а регулировки руля по вылету не хватает еще больше.

Поехали!

Усилий к рулю в Sonata нужно прикладывать меньше, правда, на малых скоростях ощущается явная нехватка информативности. В Volga Siber «баранка» передает информации несколько больше, но крутить ее в режиме парковки тяжелее.

На прямой оба автомобиля ведут себя вполне предсказуемо и не требуют подруливания. А плавность хода, несмотря на усиленную подвеску, все же лучше у «американца». На загородной трассе он просто убаюкивает седоков. Sonata на хорошем покрытии тоже ведет себя неплохо, но там, где начинаются неровности, подвеска становится слишком жесткой и передает на кузов ощутимые толчки.

В повороты оба автомобиля приходится «заправлять», борясь со сносом передней оси, но иногда Volga Siber уходит и в занос, что, правда, может быть вызвано особенностями «ошиновки». Кстати, противобуксовочная система в обоих автомобилях ощутимой помощи зимой не оказывает, если нажимать на газ как следует.

Что касается динамики, то, несмотря на разницу в «литраже» и количестве «лошадей», Sonata ничуть не отстает от Siber. Ее коробка переключается с меньшими задержками, а педаль газа настроена более тонко. Поэтому «топтать» ее лишний раз не надо — достаточно лишь нажать до половины хода.

У Volga Siber педаль газа, как и «автомат», более «задумчива», реакции приходится ждать гораздо дольше, хотя потом ускорение получается весьма достойным. К тому же звук мотора Chrysler гораздо приятнее, благороднее и тише. У «корейца» же на высоких оборотах появляется неприятный «фальцет», и прослушивается он в салоне лучше, хотя шума от дороги в Hyundai меньше.

В ручном режиме управления Siber становится более динамичным, но самим этим режимом удобнее пользоваться в Hyundai, так как не надо нажимать на кнопку рычага, чтобы включить его, а сам рычаг «толкается» вперед и назад, что более привычно при переключениях, чем «вправо-влево» у Volga Siber. Да и ход рычага в Sonata меньше.

О работе тормозов в обоих автомобилях можно сделать только положительное заключение: они достаточно эффективные, а педали вполне информативны.

Общие же выводы делать сложно. У обоих автомобилей есть как сильные, так и слабые стороны. Например, очень сильным козырем Volga Siber является цена. Но насколько надежным окажется «русский американец» в эксплуатации — покажет время.

Hyundai Sonata в этом смысле ничего доказывать уже не надо, но будет ли она так же востребована при существенном увеличении стоимости машины в 2009 году — вот вопрос.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем