Авто KIA Quoris. Выглядит, как BMW. А едет?

KIA Quoris. Выглядит, как BMW. А едет?

Бывает же так: всю дорогу соблюдал режим, как сердечник, но под обстрел радара попался в момент опережения фуры. Проекционный спидометр показывал 115 км/час; радар описал короткую дугу; мои пальцы легли на рычажок поворотника…

И тут радар как-то оскорбительно повис на руке, инспектор демонстративно отвернулся и зашагал вдоль обочины. Вот тебе на… Или я превысил недостаточно, или в перекрестии радара KIA Quoris оказался слишком похож на BMW 7, с которым лучше не связываться.

Самое любопытное, что KIA не стремилась завуалировать похожесть на BMW, наоборот, выставила ее напоказ. Взгляните на селектор автомата: и форма, и алгоритм работы – в точности как у BMW. Аккумулятор под полом багажника. Задний привод. Решетка радиатора, «ноздреватая» настолько, чтобы не быть обвиненным в плагиате. Одинаковая архитектура центральной консоли. Спидометр, проецирующий показания за лобовое стекло. Разница по размерам кузова с «бумером» – миллиметровая. Копипаст в чистом виде.

Но ведь KIA – не какая-нибудь безродная китайская артель, цель которой обрить случайного клиента. Если внешность говорит, что это почти BMW, за слова надо отвечать, иначе получится сплошной антипиар. Ну и как?

Quoris – один из самых тихих авто, которые мне доводилось водить. Тихий настолько, что собственный гудок почти не слышен: поначалу мне казалось, что он вообще не работает. Дело не портят даже шипованные шины NoKIA Hakkapeliitta.

Регулируемая подвеска прекрасно сглатывает плеши, в которых асфальт этого года «протаял» до прошлогоднего – такой же невозмутимостью запомнился Renault Duster. При этом на плохой дороге подвеску можно поднять до просвета 175 мм, что выручало в колеях. Правда, на разбитых дорогах мягкость амортизаторов как будто провоцирует всполохи вторичных колебаний, но в целом «Куорису» здорово удается летящая походка, которой принято выходить из мая.

290-сильный мотор V6 легок на подъем, восьмиступенчатый автомат перед интенсивным разгоном выдерживает артистическую паузу, которая не разрушает повествование, а как бы переполняет зрителя ожиданием. И не зря: едва прорежется через массивы шумоизоляции бодрый рык мотора, летящая походка перейдет в атлетический бег, и все это с той особой плавностью, которой сбивают с толку машины премиум-класса. Только придавил, а уже 115 и радар.

Вот так сходу придраться к этому KIA сложно. Может быть, какие-то минусы проявились бы в прямом сравнении с «семеркой», но могу поручиться, что если для кого-то этот автомобиль станет первым премиум-классником в жизни, он будет доволен.

Мне удалось заметить лишь одну зону сомнений – это настройки руля. На плохой дороге он подергивается и заикается ей в унисон, а если кочки достаточно частые и сильные, усилитель руля пытается стабилизировать паразитные вибрации, и около нулевого положения возникает странная зона невесомости. Нечто подобное встречалось на некоторых «Опелях» и «Шевроле».

При этом на ровной дороге и напряженных поворотах руль кажется вполне адекватным, чуть вязким и не слишком резким, но и отнюдь не пустым. С учетом назначения машины – перевозка випов – такие настройки вполне разумны.

Пристрелял я один широкий поворот и попробовал поддать жару, и тут уже растаяли последние сомнения – едет что надо. Тормозишь, поворачиваешь и давишь что есть силы газ: заднеприводная машина чуть скользит кормой, система стабилизации решительно, но без потери скорости отсекает занос, и автомобиль четко протекает по намеченной траектории. В результате повадки получились отнюдь не вялыми, наоборот, с огоньком. Отключать ESP не пробовал – дороги слишком пыльные, а машина слишком тяжелая, но первые впечатления от управляемости – позитивные.

И на все это KIA наслоила тонны любимого ей хай-тека. Нажимаешь кнопку «Старт», сиденье придвигается к рулю и вспоминает настройки (а их бесчисленное множество), расцветают анимированные оптитронные приборы, Bluetooth находит твой телефон, классная аудиосистема читает флешку, навигация показывает карту, включая номера домов, автоматический климат-контроль оценивает качество поступающего воздуха, сиденья греются или вентилируются по желанию, ручник отключается автоматически, камеры переднего и заднего вида проецируют изображение на монитор и далее, далее…. По-моему, нет ни одной известной миру опции, которая бы не входила в комплектацию этого KIA.

Как и BMW 7, Quoris печется о задних пассажиров, которым предоставлен исключительный простор, электрифицированные сиденья и персональный пульт управления всем, что может касаться задних пассажиров. Моя супруга, которая обычно не любит поездки на тестовых машинах (скучно, укачивает), пришла в совершеннейший восторг от этого KIA, и под конец дня мы всем семейством просто наматывали километры вокруг города.

Правда, я ведь мало ездил на седанах F-класса, так что сужу со своей, не-VIPовской колокольни. Может быть, настоящий владелец BMW 7 найдет в этом KIA массу недоработок? Не знаю.

В любом случае, нужно сделать скидку на цену, потому что жирнющая базовая комплектация у Quoris оценена в 2 млн рублей, и для сравнения, если доукомплектовать BMW 730i до того же уровня, он потянет на 3,930 млн! Двукратная разница в стоимости, пожалуй, оправдает многие нюансы. Тестовый KIA стоимостью 2,57 млн рублей дополнительно имел светодиодные фары, отделку кожей Nappa, вентиляцию и электропривод задних сидений, проекционный дисплей, систему предотвращения столкновений, заднюю пневмоподвеску, русскоязычную навигацию, подогрев руля и доводчики дверей.

Получается прямо-таки идеальный «бюджетный» автомобиль, в том смысле, что он выглядит разумным вариантом для покупки за бюджетные деньги. С одной стороны, оснащенный, комфортный и мощный, с другой – гораздо более доступный. Может быть, вот почему KIA так отчаянно стремилась придать ему BMW-нотки: чтобы даже с точки зрения имиджа не было диссонанса.

Соответственно, успех автомобиля на рынке будет зависеть от того, удастся ли KIA «подмазать» чиновников. Например, они могут разыграть карту экономии бюджета. Второй оплот – корпоративные автопарки, ведь на этаком KIA можно встречать гостей самого высокого уровня. Надеяться на массовый спрос частников, я думаю, не приходится: тут подпортит дело имидж массового производителя.

Люксовые автомобили нелюксовых марок часто служат имиджмейкерами для бренда, этаким символом «Мы тоже можем». Но этот KIA способен на большее, чем просто лепить бренд. Он способен продаваться. Поразительно, но самый дорогой из существующих KIA показался мне чуть ли не самым лучшим по соотношению цены и качества.

Оснащение KIA Quoris

Благодарим компанию «Техно-Моторс» за помощь в подготовке материала

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем