Авто Покупаем ВАЗ: плюсы и минусы

Покупаем ВАЗ: плюсы и минусы

Качество русских машин оставляет желать лучшего. Тем не менее, в Перми количество «Лад» не уменьшается, а новые модели все чаще оказываются в центре внимания всего автомобильного сообщества. Настало ли время пересаживаться на «ВАЗ» – в материале Auto.59.ru.

Еще пять лет назад купить отечественную машину заставляла только цена. Но единственная ли это причина? Разберемся.

Цена

Несмотря на кризис и повышение цен, в том числе и на наши машины – «Лады» остаются самыми дешевыми. Это обеспечено хоть и не стопроцентной, но близкой к тому локализацией производства, а также значительной поддержкой государства, которое возмещает автогиганту некоторые расходы.

С ценой на «Лады» могут соперничать лишь бюджетные «китайцы», о качестве которых слухов и домыслов еще больше. А также новый бренд «Датсун», в моделях которого даже непосвященный сможет угадать «Калину» и «Гранту». Поэтому соперничество здесь достаточно условное.

Но в цену автомобиля нужно еще добавить расходы на его содержание и техническое обслуживание. И здесь у отечественных автомобилей уже не столь очевидное преимущество. Стоимость запчастей и ТО у большинства моделей в этом сегменте примерно одинаково, но если обращаться не к официальному дилеру, а в частный сервис, то благодаря не меняющейся на протяжении десятилетий конструкции (в основных узлах и агрегатах. – Прим. ред.) – выигрыш уже более очевиден.

Доступный ремонт

Этот аргумент принимают даже те, кто готов всеми силами гнобить любые модели ВАЗ. И дело не только в том, что наши машины абсолютно ремонтнопригодны, но и в том, что даже ночью можно купить любые запчасти. Автор этих строк несколько лет назад без особых проблем смог купить все необходимое для капитального ремонта двигателя и собрать мотор за одну ночь.

Ликвидность на вторичном рынке

Рано или поздно приходит пора продавать свой автомобиль. Многолетний опыт говорит, что быстрее и проще продать именно наши машины. Их часто покупают в качестве временного варианта или как первый автомобиль. Да и произвести диагностику «Лады» можно прямо на месте, благо все их секреты известны.

Качество растет, брак снижается

Скорее всего наиболее спорный аргумент, но все больше становится людей, утверждающих, что на своих новых «Приорах» или «Грантах» они уже проехали по 100 тысяч километров и до сих пор ничего, кроме масла и колодок, не поменяли. В это трудно верится, но под руководством Бу Андерсона «АВТОВАЗ» стал уделять качеству на несколько порядков больше внимания, чем когда бы то ни было.

Новые автомобили уже не требуют обязательной протяжки всех болтов сразу после покупки, да и двери все закрываются и открываются без посторонних звуков и излишней силы. Периодически освещаемые в СМИ акции по отзыву новых моделей также подтверждают тот факт, что на заводе реально стали прислушиваться к мнению потребителей.

Патриотизм

Когда-то у нас в стране было несколько заводов, выпускающих легковые автомобили. Со временем канули в Лету «Москвичи», «Волги» и «Запорожцы». Сегодня у нас осталась надежда только на Тольятти. Что бы не произошло в мире – без автомобилей мы не останемся.

Поэтому чем больше машин мы купим, тем больше возможностей будет у завода совершенствовать производство и расширять модельную линейку. Как бы наивно это не звучало.

Причины, по которым иномарки более предпочтительнее.

Внешний вид и дизайн

Дизайн текущего флагмана «Приоры» разрабатывался чуть ли не в 80-х годах и почти полностью повторяет снятую с производства «десятку». Слегка видоизмененные передняя и задняя части машины абсолютно не скрывают советские гены дизайна. Интерьер также не блещет современными материалами и видом.

При этом ближайший по цене конкурент – «Солярис» выглядит намного современнее и красивее. Есть надежда, что конкуренция будет на равных с выходом «Весты», но пока до серийного производства еще пол года и не известно сколько она будет стоить.

Качество сборки

Понятно, что большинство конкурентов «Лад» собраны у нас, но почему-то и кузовные зазоры и внутренние элементы подогнаны куда лучше, чем у представителей отечественного автогиганта.

Случаев, чтобы новые иномарки начали разваливаться в первые же месяцы – ничтожно мало. А вот отмываться от подобной репутации нашим производителям придется еще долго.

Мощные двигатели

Самая заряженная «Калина», с гордым шильдиком «Спорт» имеет всего 120-135 скромных сил, что для настоящего спорта, конечно мало. При этом практически любая модель иностранных брендов имеет «горячие» комплектации, с мощными моторами и измененными настройками подвески.

Да и равный по объему двигатель под капотом корейца или немца всегда энерговооруженнее, чем наши. Связано это, прежде всего, с тем, что у нас используется двигатель, в котором самое значительное изменение с 80-х годов заключалось в изменении системы впрыска с карбюратора на инжектор. В остальном же под капотом «Приоры» все тот же агрегат от модели 2108.

Набор опций

Иномарки дороже – это факт. Но за эти деньги вы получите не только более приятный и современный внешний вид и технологичный двигатель, но и многие опции, которые на «Ладах» только начали появляться.

К примеру даже самый базовый «Логан» имеет в комплектации кондиционер. Тот же «Солярис» изначально оснащен дисковыми тормозами на всех колесах и стеклоподъемниками. А владельцы «Калин» и «Грант» как получали морально устаревшие задние барабанные тормоза, так и будут довольствоваться ими дальше (за исключением версий «Спорт». – Прим. ред.).

А если рассматривать все доступные за деньги опции, то здесь ни о каком паритете не может быть и речи. Даже не смотря на четко просматриваемую тенденцию «АВТОВАЗ» по постоянному расширению списка доступных опций.

Безопасность

Вопросам безопасности при разработке новых моделей иностранные производители уделяют очень большое внимание. Всевозможные краш-тесты, постоянные усовершенствования систем активной и пассивной безопасности – все это делает жизнь владельца даже самой дешевой иномарки несколько спокойнее, если речь не идет о малолитражках типа «Матиза», конечно.

Если говорить о максимальной комплектации бюджетной иномарки и любого нашего автомобиля, то здесь потомки «Жигулей» капитулируют безоговорочно.

К большому сожалению, чаще всего при выборе автомобиля хватает только одной причины – цены. А хотелось бы, чтобы именно качество автомобиля служило главным критерием выбора. Все потуги Волжского завода в плане приближения к мировым стандартам качества заметны и радуют. Даже скептик не станет отрицать, что из отставших на десятилетия наши машины перешли в категорию активно догоняющих. Мы свято верим, что день, когда можно будет гордиться за наш автопром скоро настанет. Ну не зря же столько миллиардов вложено в этот завод...

Фото: Фото с сайта АвтоВАЗ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем