Авто Парковочные войны уйдут в прошлое?

Парковочные войны уйдут в прошлое?

Городские власти принимают на «вооружение» новый инструмент для борьбы с нарушениями правил дорожного движения. Тем, кто любит бесплатно прокатиться по автобусным полосам или воспринимает их как зону парковки, придется туго. В Пермской дирекции дорожного движения обещают, что избежать наказания не сможет ни один нарушитель. Что нового придумали чиновники на этот раз – в материале Auto.59.ru.

Два приобретенных комплекса фиксации нарушений – новинка только для Перми. В других городах приборы успешно используются – например, в Москве их уже более 300. Как заявляет сам производитель, срок окупаемости одного прибора составляет не более трех месяцев.

Разработанный отечественным производителем аппаратный комплекс «ПаркРайт» в количестве двух экземпляров поступил в распоряжение Пермской дирекции дорожного движения. С 9 апреля две служебных «Приоры» будут курсировать по центральным улицам Перми и, как ожидается, спустя несколько дней нагрузка на «Почту России» должна существенно вырасти, благодаря сотням писем счастья.

«В Перми уже был опыт применения подобных устройств, – рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Но несовершенство законодательной базы и особенности старых приборов не позволили внедрить их массово. Сейчас мы используем самые современные технологии. У приборов есть все необходимые лицензии и сертификаты, так что информация о нарушении, полученная с помощью «ПаркРайт», будет достаточным основанием для составления административного протокола».

«ПаркРайт» умеет распознавать проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по выделенным для общественного транспорта полосам, не предоставление преимущества спец.технике и еще ряд нарушений. Но одной из главных задач прибора является выявление нарушений правил остановки и парковки.

В свете приближающегося срока введения в городе зоны платной парковки, наличие в центре подобных мобильных патрулей становится особенно актуальным. Если привести описание принципа работы прибора от самого производителя, то работа будет организована следующим образом:

1 из 9

При этом во время движения патрульного автомобиля, вне зависимости от наличия зон контроля, производится постоянное сканирование всех транспортных средств и сопоставление их номеров с данными баз ГИБДД. Нахождение автомобиля в угоне, факт лишения прав владельца и остальные совпадения с базами будут переданы ближайшему патрулю. Как отмечают в самой дирекции дорожного движения – патрульные машины совершенно не приметны, не оборудованы какими-либо опознавательными знаками и двигаться будут со скоростью потока.

Технические характеристики и опыт других городов позволяют установить такие приборы даже в автобусы или в любой другой общественный транспорт. Но не будем забегать вперед, пока до конца года планируется приобрести всего четыре «ПаркРайта», что позволит перекрыть почти весь центр города.

С новыми технологиями в город неизбежно придут и новые методы противодействия мобильным комплексам фиксации. В той же Москве крайне популярно закрывать номера автомобиля различными приспособлениями, дабы избежать оплаты парковки. И по действующему законодательству ГИБДД не имеет права эвакуировать такие автомобили, если они припаркованы по правилам, хоть и в зоне платной парковки. Это связано с тем, что во время стоянки автомобилем никто не управляет, припаркован он не в зоне действия знака, запрещающего остановку, а то что владелец не оплатил эту стоянку, так это он перед администрацией района или округа пусть отвечает.

«Инспектор ДПС принимает решение о эвакуации ТС, если автомобиль припаркован с нарушением ПДД, – пояснил начальник отдела пропаганды ГИБДД по Пермскому краю Владимир Васенин. – При этом закрыты номера у такого ТС или нет, решающей роли не играет. А вот за управление автомобилем с нечитаемыми номерами водитель уже наказывается штрафом в 500 рублей. Если же владелец каким-либо образом видоизменил номера, например стер часть буквы или цифры, то такое нарушение уже может потянуть на лишение прав по ст. КоАП 12.2 на срок до трех месяцев».

Объективно оценить пользу нововведения можно будет спустя несколько месяцев работы мобильных патрулей. Мы искренне верим, что движение в центре города станет более цивилизованным, а нарушение правил парковки станет исчезающим явлением, ведь в первые месяцы «ПаркРайт» будет пресекать именно эти нарушения. Как знать, может быть уже в следующем году 10-и бальные пробки будут лишь кошмарным воспоминанием.

Подробности о стоимости такого прибора и его принципах работы смотрите интервью Максима Киса.

Фото: Фото предоставлены «Технологии распознавания», видео Евгении Чашкиной, монтаж Андрея Белоусова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем