Авто Пермяки не верят в дорожный ремонт

Пермяки не верят в дорожный ремонт

Объединиться в движение «Дорожный контроль» решили пермяки, которым надоело каждый год наблюдать ремонт одних и тех же дорог. Автомобилисты хотят заставить подрядные организации и администрацию города выполнить свои обязанности в этом году так, как до этого было только на бумаге. Что из этого может выйти – читайте в материале Auto.59.ru.

Дорожный ремонт 2015 года в Перми уже стартовал. Самые наблюдательные водители могли заметить, как наиболее глубокие ямы, порой напоминающие вход в несуществующее пермское метро, заботливо присыпали асфальтовой крошкой или сровняли кирпичами. Однако самые грандиозные ремонты нам только предстоят. Мы уже писали о масштабах грядущих строек, но как долго новый асфальт будет пригодным для комфортного использования?

Проявление гражданской позиции и попытки хоть как-то повлиять на ситуацию предпринимались уже не раз. Инициатором подобных акций выступала и сама редакция 59.ru, и просто сообщества граждан. В 2015 году в очередной раз терпение простых автомобилистов не выдержало, и в Перми стартовал проект. «Нам надоело, что отремонтированные на наши деньги дороги служат не более двух лет, – рассказывает организатор проекта «Дорожный контроль» Виктор Волдаев. – Для себя мы решили, что из традиционных вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?», мы будем отвечать на второй. А делать мы будем все, чтобы текущий ремонт и в этом, и в следующих годах был выполнен качественно, а деньги налогоплательщиков перестали пропадать в виде растаявшего по весне асфальта. Подумайте сами – асфальт на взлетной полосе в Большом Савино был уложен еще в прошлом веке, однако несмотря на климат, нагрузки и прочие факторы, до сих пор находится в более менее нормальном состоянии. Там даже намека на колею нет!».

По словам Виктора, технологии, позволяющие строить дороги на века, давно существуют и активно применяются, например, в условиях крайнего севера. Можно долго рассуждать про коррупцию, про экономию на всем подряд, и вечно искать крайних. Но целью «Дорожного контроля» являются только ровные дороги в Перми. В отличии от других активистов и движений города, новый проект намерен выстроить конструктивные отношения с подрядчиками и администрацией, так как организаторы прекрасно понимают, с какими проблемами сталкивается сама власть при распределении бюджета на дорожный ремонт.

В первую очередь проблема властей в том, что по законоам к участию в конкурсе на строительство или ремонт дороги, может заявиться организация, не имеющая хорошей кредитной истории, так как это просто не обязательно. То есть, теоретически, фирма-одноневка может подписать все документы, выполнить кое-как порученный им объем работ, получить по условиям договора большую часть суммы, а потом испариться вместе с асфальтом. В итоге в Перми опять весной ямы, спросить по гарантии не с кого, а водители начинают посылать «лучи добра» в сторону здания на перекрестке Сибирской и Ленина.

Еще более анекдотичными организаторы считают вечные оправдания подрядчиков о том, что дескать климат в Перми плохой, плюс грузовой транспорт часто ездит по их нежному асфальту, да и вообще – «небольшая колея не является гарантийным случаем», несмотря на то, что дорога построена год назад.

Вместо того, чтобы потирая руки ждать, пока новая дорога развалится, дабы на ямах сделать себе репутацию яростного борца за права автомобилистов, в новом проекте собираются применить иной подход к проблеме. Как сообщают организаторы, к работе будут привлечены эксперты дорожного строительства, которые непосредственно, в процессе проведения работ, смогут своевременно указать на несоблюдение технологии. После выявления нарушений – а нарушения будут – информация тут же поступит во все СМИ, а также направится в соответствующие контролирующие органы, которые не в состоянии круглосуточно отслеживать этапы ремонта.

Конкурсы на проведение работ уже объявлены, а то и проведены. Работу для своего движения организаторы нашли и в этом процессе. Каждый заявленный участник будет досконально проверен экспертами, в том числе и отраслевыми – выполненные работы ранее, соблюдение гарантийных обязательств и текущее состояние построенных им объектов. Все эти факторы будут учтены и представлены комиссии по приему конкурсной документации. Тем самым администрация города получит исчерпывающие сведения о тех подрядчиках, которые собираются строить нам дороги.

Исходя из разговора с «контролерами», можно сделать вывод, что в Перми до сегодняшнего дня еще не было таких амбициозных проектов. Впервые, вместо того, чтобы критиковать и заниматься популизмом, возникла идея, как заставить работать механизм на благо города.

Админстрация города, в свою очередь, заявила, что механизм обеспечения исполнения подрядчиком своих обязанностей налажен и в случае нарушения подрядчиком своих обязанностей расходы города будут компенсированы.

«Непосредственно во время проведения работ, осуществляется контроль за соблюдением технологии, – прокомментировал нам заместитель начальника управления внешнего благоустройства Александр Власов. – Во первых, это визуальный контроль заказчиком работ, то есть, сотрудниками МКУ «Пермблагоустройство». Затем на всех стадиях работ производится отбор проб материалов для лабораторных испытаний. Помимо перечисленных мер, дополнительно заказывается независимый контроль, который выполняют сторонние независимые организации».

По словам чиновника, возможность создания общественного движения, на подобии «Дорожного контроля» допускается. Управление внешнего благоустройства всегда открыто для совместной работы с общественностью. Все свои предложения и обращения можно направлять в управление в любой форме: письменно, по телефону, по электронной почте и через интернет-приемную на официальном сайте www.gorodperm.ru. Кроме того, именно для улучшения качества обратной связи с жителями в этом году администрация Перми запустила интерактивный ресурс «Решаем вместе», где каждый желающий может оставить свою заявку. В частности, принимаются заявки в сферах благоустройства и ЖКХ.

Нам остается надеяться, что громкие заявления организаторов будут соответствовать их дальнейшей деятельности. Ну, а желающим присоединиться к «Дорожному контролю» все скажут только спасибо.

Фото: фото сайта onliner.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления