Авто Уснув за рулем, можно не проснуться

Уснув за рулем, можно не проснуться

За сухими формулировками ГИБДД «не справился с управлением», относящимся к тем ДТП, которые произошли на трассе, чаще всего стоит банальное засыпание за рулем. Водителей грузовых автомобилей и автобусов от сна оградили тахографами – утройствами, которые не позволят одному и тому же водителю находиться без отдыха сверх положенной нормы. А вот водителям легковушек приходится самостоятельно контролировать свое состояние. Как избежать потери управления по причине сна – в материале Auto.59.ru.

В то, что управляя автомобилем невозможно заснуть, верят только те, кто ни разу не сидел за рулем значительное время. Все остальные наверняка смогут припомнить не один случай, когда Морфей мог привести их к беде. Монотонность трассы, усталость от дальней дороги, а также комфортная посадка и хорошая шумоизоляция в некоторых автомобилях способны убаюкать любого. Своими способами избежать сна за рулем с нами поделились водители-дальнобойщики.

Яблоко вместо энергетика

«Конечно же я пробовал употреблять и кофе и энергетики, – делится своим опытом водитель синей «Скании» Марат Батуев. – Эффект от них есть, но ровно на полчаса, не больше. Потом начинает «выключать» еще сильнее, чем до них. Поэтому никакой пользы от кофеина точно нет. А если учесть вред, который причиняется всем этим пойлом поджелудочной железе и стоимость одной баночки, то вообще непонятно на кого рассчитывают рекламщики. Лично я всегда в дорогу беру пару килограммов зеленых яблок. Одно яблоко и полтора-два часа едешь опять бодрым. Хотя и тут нужно знать меру, ведь изжога не позволит уснуть, но и приятного будет мало от такой езды»

«Вообще обезвоживание организма крайне отрицательно действует на его способность концентрироваться, – прокомментировал слова Марата врач МСЧ №9 Алена Домогарова. – Будут это яблоки, другие фрукты или просто вода, главное, чтобы жидкость попадала в организм. Да и возникновение естественной надобности «облегчиться» после обильного приема будет способствовать тому, чтобы водитель перестал заспать и рано или поздно вынудит его сделать остановку. Главное – это соблюдать меру – если немного перебрать с фруктами, то наступившее ощущение сытости будет лишь усугублять желание уснуть».

Пробежки и физические упражнения

«Самое главное в ночной дороге – это поймать момент, когда начинаешь засыпать, – делится опытом дальнобойщик с тридатилетним стажем Михаил Рожков. – Как бы ты не готовился и как бы хорошо не представлял возможные последствия того, что можешь уснуть – когда глаза начинают закрываться очень трудно осознать, что уже почти спишь. Кто-то говорит, что нужно начинать считать столбы или пытаться разглядеть и запомнить номера всех попутных автомобилей. Лично я предпочитаю остановиться в безопасном месте и выйти размяться. Помогает и то, что ночью обычно прохладно, поэтому успеваешь замерзнуть – минимум часа три после первого дрема можно ехать. А когда сон наваливается вновь, приходится уже и приседать и пробежки делать небольшие, но все равно действуют такие меры с каждым разом все на меньший срок.

Музыка

«Терпеть не могу шансон и попсу, – рассказал нам водитель «мерседеса» одной федеральной логистической сети Дмитрий Майоров. – Поэтому прошу сына перед каждой поездкой записать мне пару дисков именно с шансоном и русской попсой. Как только понимаю, что моргаю все чаще и хочется спать – включаю эту музыку и подпеваю, что есть сил. Помогает просто отлично. Когда работал на междугороднем автобусе, к сожалению, такой способ был не выполним. Зато теперь отрываюсь по полной. Не знаю почему, но под любимые песни спать хочется сильнее, а под то, что бесит – глаза не закрываются, пока играет диск».

Поспать, чтобы не уснуть

Единственное, в чем сходятся мнения всех нами опрошенных, это в том, что самым эффективным способом остается короткая остановка для сна. Вздремнув даже 20-30 минут, водитель и его пассажиры или груз получают три-четыре часа безопасной трассы. А самые опытные водители считают в порядке вещей встать на «ночлег», даже если до конечной точки маршрута остается несколько десятков километров.

Также многие рассказали, что ехать в тишине и комфорте всегда тяжелее, чем пусть и под нелюбимую, но музыку. Еще лучше открыть полностью окно или люк, несмотря ни на какую погоду. А наиболее сильным «снотворным» большинство водителей признают спящих пассажиров, хотя в роли пассажира не уснуть гораздо тяжелее. По признанию профессиональных дальнобойщиков и просто автотуристов, именно разговор по душам хоть лично, хоть в эфире 15 FM (радиолюбительский канал дальнобойщиков, общий для всех регионов страны. – Прим. ред.) – самый приятный способ поддержать бодрость духа из всех вышеперчисленных.

Сонный водитель представляет опасность несравнимо большую, чем пьяный. Но, к сожалению, ежедневно количество аварий и смертей по причине «не справился с управлением в темной время суток» на трассах Пермского края происходит большое количество. Поэтому если вы едете пассажиром и видите, что ваш водитель «медленно моргает» или после длительного оцепенения вдруг вздрагивает – позаботьтесь о своей жизни и не дайте ему уснуть.

Фото: фото с сайта svit24.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем