В Перми появился свой чемпионат по одному из самых зрелищных видов автомобильного спорта. Все, что было до него, – этапы крупных чемпионатов, на которых нашим пилотам редко удавалось проявлять свое мастерство. Иметь лучшую на Урале трассу и не иметь чемпионов среди местных пилотов – по меньшей мере странно. Как местный чемпионат поможет поднять уровень пилотирования пермякам – в материале Auto.59.ru.
Дрифт – относительно молодой вид спорта. Хотя любовь к японским машинам и запаху жженой резины у нас очень велика. Но, пропустив расцвет и развитие дрифта на Урале, пермякам на всех ведущих состязаниях доставалась лишь роль догоняющих.
Исправить досадное недоразумение призван местный чемпионат Permring Drift Series. Его организаторы, будучи пилотами и имея возможности тренироваться на картодроме в Камской долине, а также выступать во всех чемпионатах страны, обратили свое внимание и на подрастающее поколение.
Организаторы анонсировали четыре этапа чемпионата, что соответствует уровню текущего лидера по дрифту – Челябинску. Кстати, лидером суровый уральский город стал как раз благодаря родившейся там шесть лет назад Уральской лиге дрифта. Так что, если все пройдет хорошо, у Перми есть все шансы заявить о себе громко.
В течение всей пятницы пилоты усиленно оттачивали свои навыки, привыкая к измененной конфигурации трассы. А уже после обеда в субботу произошло официальное открытие и начало квалификационных заездов. К слову, судили соревнования чемпионы дрифта из Екатеринбурга. В итоге ни одного вопроса к судейской работе не возникло ни у зрителей, ни у пилотов.
К сожалению, один из пермских пилотов, Александр Попов, который не успел обкатать свою новую машину, выступал на старой не очень удачно, «убравшись» в первой же зачетной попытке. И если на техническое состояние синего Skyline эта авария особо не повлияла, то настроение пилота было испорчено. Ждем второго этапа и выступления Александра уже на новом боевом автомобиле.
Еще перед началом квалификации многие зрители определили фаворита – зеленая Toyota Corolla из Челябинска. Алексей Наумов, имеющий в своей копилке уже множество регалий и наград, показал настолько высокий уровень мастерства и владения автомобилем в заносе на любом покрытии, что интрига заключалась лишь в распределении остальных мест на подиуме.
После того, как на трассе появились первые капли дождя, а небо заволокло грозовыми тучами, многие решили, что гонка будет отменена. И только пилоты как ни в чем не бывало продолжали катать заезд за заездом. «На самом деле в дождь ехать даже проще, чем по сухому асфальту, – рассказал нам техник одной из команд Денис Чувашов. – Мы все очень много тренируемся зимой, поэтому к такому сцеплению с дорогой готовы. Естественно, что скорость прохождения становится ниже, но и угол постановки можно взять хороший, даже со слабым мотором».
В воскресенье дождь шел с самого утра. К удивлению, зрителей стало больше, чем на квалификационных заездах днем ранее. После тренировки состоялось представление топ-8 пилотов, которые и приступили к бою за первое место.
Единственный человек, который, похоже, вообще не заметил дождя и ехал точно так же, как и по сухому асфальту, был Алексей Наумов, который и увез первое место в Челябинск. Вторым стал Артем Тихомиров на голубом Nissan Skyline R33, третье место заслуженно завоевал Денис Тютиков на ВАЗ-2106. Впрочем, от ВАЗа в автомобиле Дениса мало что осталось. Во всяком случае ехала отечественная классика очень достойно, что говорит о великолепной подготовке и технике и пилота. Четвертым после серии перезаездов стал Артем Шестаков на Nissan Silvia.
А мы напоминаем, что в этом году нас ждут еще три этапа пермской дрифт-серии. Судя по тому, что организаторы выполнили свою задачу, и все зрители получили свою порцию удовольствия, а пилоты отлично потренировались – следующие этапы пройдут еще более массово и зрелищно. Все-таки участие именитых спортсменов и более двух десятков пилотов может говорить о признании чемпионата.