Авто Цифровой автостоп «убьет» такси Перми

Цифровой автостоп «убьет» такси Перми

К обычным способам перемещения между городами добавился еще один. Как заявляют создатели множества сервисов для поиска попутчиков – это наиболее экономичный, и вместе с тем – комфортный вариант для поездки в другой город или регион. На сегодняшний день в Перми более полутора тысяч человек, зарегистрированных в качестве водителей и предлагающих довезти до другого города за сущие копейки. В чем подвох райдшеринга и насколько безопасно садиться в автомобиль к незнакомцу – выяснял корреспондент Auto.59.ru.

Идея райдшеринга пришла к нам с Запада. От банального автостопа этот вид передвижения отличается тем, что заплатить все-таки придется. Правда платить нужно намного меньше, чем если бы вы заказали такси или поехали на междугороднем автобусе. При этом пассажир получает несравнимо больше комфорта, так как даже средняя иномарка, коих в системе зарегистрировано подавляющее большинство, в любом случае приятнее, чем повидавший жизнь автобус. «Я был одним из первых в этой системе, – рассказал нам владелец черного универсала Андрей Седельников. – Мне постоянно приходится ездить между Лысьвой и Пермью, поэтому возможность сократить расходы на топливо, а иногда и вовсе свести их к нулю, просто отличная. Да и компания обычно подбирается веселая, поэтому поездки уже теперь не скучные».

Радости от подобных сервисов (в Перми их насчитывается более пяти, плюс десятки групп в социальных сетях), не испытывают только таксисты. Товарищи с шашечками и зелеными огоньками нашли для себя новое объяснение, почему они стали так мало зарабатывать. «Я раньше стабильно брал один или два заказа до Кунгура или Лысьвы от Автовокзала, – посетовал владелец белой «Волги» Дамир Шамиев. – Теперь же еле-еле на бензин хватает, чтобы доехать до работы. Пассажиров вообще не стало! Мало того, что диспетчерские службы «уронили ценник» на межгород, так еще и куча этих, которые из телефона заказы достают, появилось. Как дальше работать – не представляю. Они же и сами ничего не зарабатывают и нам не дают!».

И на самом деле – конкуренция и борьба за каждого пассажира с развитием интернет-технологий вышла на иной уровень. Однозначно канули в Лету времена, когда такси приходилось ожидать по полтора часа за не имением альтернативы. Сегодня в любой записной книжке найдется с десяток номеров диспетчеров такси.

Разве это не мечта? Вместо того, чтобы три часа трястись в душном автобусе – за те же деньги уехать с комфортом на легковой машине, да еще и намного быстрее. Однако подвох должен быть и здесь. Ну не может быть в России, чтобы и дешево, и комфортно одновременно. «Пользуясь официальным перевозчиком, будь то такси или автобус, риск получить некачественную услугу намного меньше, – рассказал нам заместитель директора одной из пермских диспетчерских служб Алексей Варнаев. – Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, все об этом знают. Однако каждый раз, когда очередной проект сулит что-то бесплатное – все тут же «подсаживаются» на идею. Я не спорю, что в большинстве случаев клиент получит услугу и окажется в том месте, куда собирался. Возможно в пути водитель даже не будет приставать к свои пассажирам, особенно если с ним поедет одинокая девушка. Но вероятность того, что по дороге пойдет что-то не по плану пассажира, все же сохраняется. А это приравнивает все подобные сервисы к русской рулетке».

По словам Алексея, главным преимуществом как такси, как и официального автобуса, остается то, что вы всегда можете связаться с диспетчером или перевозчиком. Плюс к тому – по умолчанию вас везет профессиональный водитель, для которого перевозки пассажиров это работа и источник дохода, а не развлечение. Соответственно, в случае поломки такси или автобуса во время следования, пассажиру всегда будет предоставлен транспорт, который довезет его до нужной точки. Ну и сами водители, как и транспорт, проходит все необходимые проверки. На линию точно не выпустят неисправную технику или нетрезвого водителя. Не должны выпускать – точно. «С точки зрения закона «О такси», как такового нарушения здесь нет, – считает представитель министерства транспорта Пермского края Олег Матюшкин. – У нас пока не запрещено останавливаться и подвозить пассажиров. А то, что они оплачивают часть топлива – тоже не может считаться доходом водителя, так как по идее он может отдать им чеки за топливо, тем самым исключив себя из коммерческой составляющей поездки».

Таким образом Министерство транспорта не считает водителей, подвозящих пассажиров по системе райдшеринг таксистами, соответственно и требований к ним никаких не предъявляет. Чтож, пока в Перми не было ни одного зарегистрированного инцидента, произошедшего в этой системе, скорее всего все так и останется. А в будущем, вполне вероятно, в ПДД может внезапно появится пунктик, по которому водителю запретят перевозить кого-нибудь, не являющегося его родственником или близким знакомым. В тех же США, автостоп во многих штатах уже давно вне закона (что не мешает автостопщикам путешествовать как и прежде. – Прим. ред.).

Впрочем, кого именно стоит опасаться – водителя, его неисправного автомобиля или же наоборот, водителю нужно быть бдительнее по отношению к пассажирам, судить могут только те, кто активно пользуется всеми этими услугами. А судя по тому, что и в приложениях по райдшерингу и в группах в соцсетях участников, которые готовы за 250 рублей отвезти до Березников, становится все больше – электронный автостоп в Перми будет только развиваться, хоть и стихийно.

Фото: Фото из архива Rugion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем