Цена эвакуации будет зависеть от массы авто

Пермь всех «прелестей» больших городов с уже введенными зонами платной парковки и многокилометровыми пробками. Видимо поэтому пермяков не особо волнуют вопросы, связанные с регламентом эвакуации. Но это лишь пока – с каждым годом борьба с пробками усиливается, и эвакуация – один из основных методов этой борьбы. Законотворцы не устают выдумывать новые положения и правила эвакуации. О некоторых из методах и пойдет речь в материале Auto.59.ru.

Сколько, сколько?!

Тарифы на принудительное перемещение автомобиля на штрафстоянку, а также на хранение их там, до сих пор находились на совести региональных властей. Поэтому в Москве, Санкт-Петербурге и других городах автовладельцы платили гораздо больше, чем например, в Перми.

Судебные иски на отмену тарифов, как необоснованных, уже были удовлетворены в 78 регионах. Москва пока держится, но депутаты решили подстраховаться и принять так называемый «Закон об эвакуаторах».

Регионам предлагается утвердить тарифы, рассчитав их на основании массы эвакуируемой машины, а не мощности двигателя. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что все нормативные документы вступят в силу в самое ближайшее время.

В настоящее время обычный пермский водитель заплатит примерно три тысячи рублей за брошенный под знаком автомобиль. Из этих трех тысяч примерно половина – штраф, а вторая часть – доставка и первые сутки хранения автомобиля на стоянке. Если за машиной вовремя не успеть, то сумма будет расти примерно на 30 рублей в час.

После принятия нормативов тариф будет скорректирован, но тот факт, что в Москве до сих пор не смогли оспорить заоблачную цену эвакуации, может говорить о том, что все остальные регионы подтянутся до столичного уровня. «Для полноценной борьбы с нарушителями городу не хватает нескольких десятков эвакуаторов, – прокомментировал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Текущее количество спецтехники не справляется со всем объемом работы. Поэтому мы вынуждены были ввести такую схему работы, при которой оператор в центре наблюдения выявляет максимально загруженные улицы и направляет туда все силы для устранения заторов. Как правило это центр города».

Уточнения текущего регламента

Президент России вчера, 8 июня, подписал документ, по окончательно наступает ясность – с какого момента автомобиль не может быть возвращен на месте нарушения ПДД. Теперь эвакуация будет невозможна, если владелец или лицо, которое имеет право управлять этим автомобилем находятся рядом и готов убрать машину – будет выписан только штраф за нарушение правил парковки. Если эвакуатор уже успел погрузить машину на платформу и начал движение – едем за ним на штрафстоянку и оплачиваем в полном объеме. «Если вы не обнаружили автомобиль в том месте, где припарковались, то обратите внимание на знаки, – советует один из инспекторов полка ДПС. – Как правило наличие знака «Остановка и стоянка запрещена», значит – вашу машину эвакуировали. В любом случае позвоните по телефону «02» и выясните был ли факт эвакуации и на какую стоянку доставили ваш авто. После этого водителю необходимо либо найти экипаж, который работает на этом участке, либо прибыть в полк ДПС и получить на руки все документы. Забрать автомобиль можно будет со стоянки в тот же день».

По словам инспектора: в большинстве случаев эвакуация заканчивается на том, что владелец успевает прибыть на место нарушения и получает все документы на месте. По закону инспектор обязан присутствовать на всех этапах эвакуации – с момента оформления протокола, до начала движения погрузчика.

Платная парковка и эвакуатор

Мы уже писали о том, что эвакуировать с зоны платной парковки на законных основаниях не получится. Напомним, что платные зоны в Перми появятся со следующего года. Но даже за деньги машину можно будет поставить только вне зоны действия знака «Стоянка запрещена», а потому эвакуировать автомобиль будет невозможно. Как город будет бороться с «любителями халявы» еще неизвестно, но очевидно, что проблемы будут. В любом случае эвакуации не будет, если федеральные власти в очередной раз не придумают как заставить платить всех без исключения.

Свободные дороги и отсутствие проблем с местами для парковки – мечта любого автовладельца крупного города. Чем крупнее город, тем мечта дальше от реальности. В случае с нашим городом есть вероятность, хотя бы частично, но достичь заветного. Для этого город должен принять ряд весьма непопулярных мер. И как раз одна из таких – зоны платной парковки. Мы с нетерпением будем ждать первых итогов нововведения, но вместе с тем понимаем, что это только начало работы.

Фото: Фото из архива Rugion.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter