Авто Как не рухнуть в пропасть на Datsun

Как не рухнуть в пропасть на Datsun

Иногда автомобильный приключенческий квест может закончиться и сломанной шеей, если на миг забыть, что рассекаешь по бездорожью вовсе не на кроссовере, а на бюджетном «хетче» или «седане». Немного газа в повороте – и вот ты уже висишь над пропастью! Впрочем, какие только приключения не случаются во время автомобильных «квестов». Квест на машинах Datsun не стал исключением.

«Опрометчивое решение – взять «автомат», – думала я, когда наш Datsun mi-DO буксовал в песке, пытаясь выехать с бездорожья на более или менее сносную дорогу. – Хотя заехать сюда, зная, что катаешься не на «ручке» – еще более безрассудно...». Перспектива вырисовывалась безрадостная, если учесть, что находились мы в чистом поле. Наша команда любителей автомобильных квестов, впрочем, не унывала и собиралась толкать машину... Как раз и помощь подоспела – на горизонте замаячил спаситель – младший брат нашего «железного коня», родившийся на том же конвейере, – Datsum on-DO. В нем ехала другая команда. Увидев нас, ребята остановились и все мы дружно вытолкали «тольяттинского японца» из чисто русской песчаной ловушки.

Главное на квестах – слушать инструктора
Застрять не страшно, если рядом крепкие, готовые помочь мужчины
Ведь неизвестно, куда приведет петляющая дорога
1 из 4
Главное на квестах – слушать инструктора

Конечно, приключения на этом не закончились. Ведь сам квест как раз заключался в езде по сложным участкам дорог, коими, по правде сказать, является большая часть дорог России в принципе. Точнее, сам квест заключался в поиске различных знаков и букв, которые были спрятаны так, что к ним и не подберешься по нормальным дорогам. И как это я даже после инструктажа умудрилась настоять на mi-DO с автоматической коробкой Jatсo? Впрочем, верх взяло любопытство, как всегда. Ведь альтернативой был on-DO, который был мне хорошо знаком, а хотелось чего-то нового. Поэтому, едва я увидела новенький mi-DO, блестевший синим кузовом на спецстоянке в ожидании «наездников», вцепилась в него мертвой хваткой. В принципе, на него никто особо и не претендовал, а даже напротив – все удивлялись, что «автомат» делает на таком квесте? Поэтому драться за машину не пришлось.

Новенькие Datsun on-DO
На вид Datsun mi-DO – вылитая «Лада Калина»
1 из 3
Новенькие Datsun on-DO

Datsun mi-DO называют японской версией «Лады Калины». Действительно – внешне очень похожи, да и не только. Тот же двигатель, та же трансмиссия. С первого беглого взгляда может вообще создаться впечатление, что производитель просто перевесил «шильдик» с одной машины на другую, назвал ее доступной иномаркой и предлагает купить тем, кто мечтает об иностранном бренде, катясь не первый год на какой-нибудь хромой «десятке». В принципе, неплохой маркетинговый ход, но не верю в такую «подставу» со стороны Nissan.

Datsun – старейший японский бренд, принадлежащий компании Nissan Motor Corporation. Свое возрождение марка Datsun начала в России на АВТОВАЗе, выпустив бюджетный седан on-DO, имеющий схожие черты с автомобилем «Лада Гранта». Вторым продуктом под этим брендом стал хэтчбек mi-DO, который называют «сестрой LADA Kalina». Третьим продуктом «русского японца» должен стать кроссовер.

На «Калине» в последний раз я ездила в апреле текущего года на ВАЗовском треке. Это была версия Sport улучшенной проходимости. И как раз трек автогиганта был упрощенной версией маршрута нашего «датсуновского» автоквеста. Тоже разные типы покрытия: щебень, песок, бревна, асфальт и ямки (кстати, они искусственные или естественные?), неожиданные повороты и прочие испытательные «прелести». Единственное, моя «Калина» была на «ручке», что дает ей право выглядеть более выигрышно на бездорожье. А вот автомат mi-DO дал о себе знать на первой же песчаной горке.

На бездорожье в незнакомой местности недолго заблудиться
1 из 4
На бездорожье в незнакомой местности недолго заблудиться

Еще более экстремальная ситуация случилась со мной на крутом повороте рядом с рекой. На инструктаже пиар-менеджеры со счастливыми лицами рассказывали, что на Datsun можно хорошенько «вспылить» и у нас будет для этого масса возможностей. Я люблю «пылить»... Нет, в самом деле, так люблю «пылить», что во время езды забываю обо всем. И вот как-то так очень незаметно для себя я «запылилась» до того, что «топнула» в повороте, который, как назло, оказался очень крутым. От неожиданности я резко затормозила и оказалась прямо-таки «на гребне» изгиба черт-побери какой дороги, удерживаясь фактически на трех колесах. И так я зависла почти в горизонтальном положении. «Как ты не опрокинулась, женщина?» – спросите вы. И мне тут же захочется рассказать вам о том, какой устойчивый автомобиль этот Datsun mi-DO, как меня спасла чудо-коробка Jatco, как я ловко вывернула руль, как он тут же меня послушался, про отзывчивый тормоз и бодрый газ... Но я скажу вам честно – понятия не имею. По всем законам физики и логики я должна была рухнуть. Предположу, что спас меня член команды по имени Сергей, который сидел на заднем сидении слева, создавая собой противовес.

1 из 3

Хорошо, что мужчины, бывшие со мной в команде, надо мной не смеялись. Напротив, Дмитрий помог аккуратно съехать на дорогу, а Сергей подбадривал историями о том, что «перевертыши» на тестах случаются. «Вот однажды в Карелии...» – и мы заслушались. А потом решили поехать к речке, чтобы пофотографироваться и снять стресс.

1 из 5

Скажу вам, что mi-DO есть за что похвалить. Во-первых, он стойко перенес все мои выкрутасы в отличие от Kalina Sport, которую, помню, «крутануло» на повороте (да, не «топнуть» на «вазовском» трэке – преступление), а потом заносило на бревнах. А во-вторых, если miDO и «Калина», то очень доработанная. Причем доработанная однозначно японцами. Если уж не самими, то как минимум под их руководством. Подвеска – крепкая, более собранная. «Проглатывает» неровности очень мягко, небольшие – так и вовсе не ощутимо. Понравилась звукоизоляция, хотя в Kalina Sport она тоже неплохая. Салон комфортный, хотя подголовники показались мне неудобными. Нет претензий к кондиционеру – в отличие от on-DO (но об этом чуть позже). Газ и тормоз отзывчивые. В целом было ощущение, что я нахожусь в «крепыше» – Renault Sandero Stepway.

Если честно, я бы продолжила квест на «хэтче», но на одном из пунктов остановки одна из команд предложила поменяться. И вот мы погрузились в старый добрый седан on-DO. Как уже было сказано ранее, с ним я была знакома и несколько раз пробовала в городских условиях. Впечатления от тех тестов у меня остались положительные – да, бюджет, но вполне отыгрывает свою цену. Правда, особых различий с жесткой и сердитой «Грантой» я тогда не заметила, не считая немного измененного дизайна. И да, он показался мне чуть собраннее и легче в управлении. Впрочем, даже сам президент АВТОВАЗа Бу Андерсон признавался, что хочет в будущем «развести» «Гранту» с «Датсуном» еще больше.

Команда из Тольятти отдала нам свой on-DO
1 из 3
Команда из Тольятти отдала нам свой on-DO

Но on-DO, который был представлен на автоквесте, был весьма примечателен. Дело в том, что конкретно эта модель – из самой первой серийной партии, к тому же отданная почти сразу для тест-драйвов одному из самарских дилеров. К моменту, когда мы погрузились в машину, на счетчике уже было далеко за 100 тысяч километров пробега. Я думаю, не нужно никому объяснять, что такое «тестовая» машина. Ее не жалко, как свою, поэтому выжимают из нее, как правило, все что можно. И вот такой видавший виды аппарат достался нам. И мне вдруг стало ясно, что же может случиться с «русским японцем» после долгой и небрежной эксплуатации.

К счастью, так совпало, что on-DO пришлось использовать только на трассе. Не знаю, что было бы с ним на бездорожье. Нет, машина в принципе готова к среднему бездорожью – все-таки и клиренс позволяет, дорогу авто держит нормально, да и «ручка», опять-таки. Но не будем забывать, что нам достался видавший виды «старичок».

1 из 7

Как выразился Дмитрий, «дури в ней много, но дурь без вектора». То есть, например, она спокойно идет «за сотку» в гору даже с учетом трех взрослых пассажиров внутри. Но после ста машина так ревет и раскачивается, что хочется взяться за сердце и навсегда забыть, что на спидометре есть что-то еще после цифры «шестьдесят». Может быть, оно и хорошо, кстати, – меньше риска для жизни. К слову, шум издает не только мотор, но и вентилятор. Причем он делает это уже на 20-ой минуте езды на любой скорости. В конечном итоге, нам это так надоело, что мы выключили кондиционер. Стало полегче...

Еще претензии: коробка показалась туговатой, а педаль сцепления – неотзывчивой.

Но все же стоит сказать и о плюсах – под конец автомобильного приключения, когда мы заехали в городскую черту, претензий поубавилось. Все-таки, несмотря на клиренс, на мой взгляд, машина эта – городская, и точка. Хотя по грунту и щебню авто идет неплохо, особенно, если машина новая. Или старая, но «ухоженная».

По словам представителей марки Datsun, которые присутствовали на автоквесте, автомобили будут дорабатываться и совершенствоваться. Так, например, в новых партиях уже устранена проблема, связанная с шумом вентилятора на onDO. «Нам важна обратная связь, поэтому мы благодарны за любую критику – она впоследствии позволит сделать автомобиль лучше», – пояснили они.

Ну что же, пожелаем им удачи в этом. И будем следить за эволюцией «русского японца».

Фото: Фото Дмитрия Ширяева, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления