«Автопробегом – по бездорожью и разгильдяйству!» – такая надпись, выведенная рукой Остапа Бендера, красовалась на автомобиле «Антилопа-Гну» в бессмертном романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Современная Пермь, конечно же, далека от города Удоева, описанного в книге, вот только опустевшие автосалоны навевают беспросветную грусть. Определенную надежду вселяет в нас обещанная скорая премьера автомобиля «Лада Веста», до старта серийного производства которого остался ровно один день. Этому событию и посвящен автопробег «Я люблю LADA – 2015», который сегодня, 24 сентября, прибыл в Пермь. С участниками и организаторами отправился пообщаться корреспондент Auto.59.ru.
К сожалению, об отсутствии новой «Лады Веста» в колонне было известно заранее. Хотя, как нам подтвердили участники пробега, десятки предсерийных экземпляров уже давно колесят по дорогам Тольятти и окрестностей (по непроверенной информации, один автомобиль даже успел пострадать в ДТП).
Естественно, в первую очередь Auto.59.ru заинтересовало техническое состояние автомобилей после длительного маршрута (Тольятти – Самара – Оренбург – Магнитогорск – Челябинск – Екатеринбург – Пермь. Финиш в г. Ижевске). Здесь участники единогласно отвечают: «Технических проблем не было! Ни одной. Верите?».
Евгений, один из водителей, рассказал подробнее: «В Казахстане, правда, влетели в серьезную яму. "Калина Кросс" приняла на себя первый удар, затем досталось остальным. Но ничего, доехали до Оренбурга, провели диагностику, посмотрели – все в порядке. Хотя сомнения были: удар серьезный».
Пробег сами участники впервые называют международным: город Уральск, находящийся в Казахстане, позволяет присвоить мероприятию подобный статус.
Очевидно, что мы не могли не задать вопрос о состоянии пермских дорог. Здесь участники пробега тоже оказались весьма оптимистичны. Дмитрий, шоумен и один из водителей, так прокомментировал пермский асфальт: «Видно, что дороги строятся. А участок автострады между Екатеринбургом и Пермью просто прекрасен. Кстати, у вас нет пробок! По крайней мере, если сравнивать с тем же Екатеринбургом».
Последняя точка пробега – г. Ижевск, где на 25 сентября запланировано официальное начало выпуска новинки отечественного автопрома. Правда, отечественной «Ладу Веста» можно назвать лишь на 71% – таков уровень локализации. Наблюдать за стартом производства «Весты» можно будет в прямом эфире: в Удмуртии работает передвижная телевизионная станция и съемочная группа. Трансляция будет вестись на нескольких интернет-ресурсах и на «Информканале ВАЗ ТВ».
Напоминаем, что окончательная цена на «Весту» до сих пор держится в секрете, эту информацию не раскрывает даже официальный дилер. В список стандартного оборудования модели войдут: передние подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская – с функцией отключения), ABS+BAS, EBD, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, электроусилитель рулевого управления, система «ЭРА Глонасс» и т.д.