Авто Пермских нарушителей вычисляют новые камеры

Пермских нарушителей вычисляют новые камеры

В Перми появились новая система фиксации нарушений. В социальных сетях дискуссия ведется уже две недели. «Внимание, не гоняйте! Работают камеры. Мне уже пришел штраф!» – такими записями поделились сотни пермяков. Официально о запуске новых камер было объявлено только 1 октября. Съемочная группа Auto.59.ru отправилась понаблюдать за работой Центра автоматизированной фиксации.

90-60-90 это не только параметры идеального женского тела, но и скоростной режим многих пермских водителей, передвигающихся в черте города по участкам «с камерами». Гонишь со скоростью 90 км/ч, видишь камеру – сбавляешь до 60 км/ч, проезжаешь камеру – разгоняешься снова. Однако с недавнего времени подобный метод работает не везде. Причина – новая система фотофиксации на перегоне Старцева–Ива.

Принцип работы новой системы прост и должен быть понятен всем, кто закончил среднюю школу. Первая камера отмечает время въезда вашей машины на контролируемый участок, вторая – время выезда с него. Точность учета составляет тысячные доли секунды. Система знает расстояние между камерами и высчитывает среднюю скорость движения автомобиля. Дорога находится в городской черте, поэтому действует ограничение 60 км/ч, и если результат подсчета превысит 79 км/ч, владельцу авто придет «письмо счастья».

1 из 5

В центре автоматизированной фиксации отдельно отмечают, что игнорировать заказное письмо с постановлением смысла не имеет. Да, вы можете отказаться от его получения на руки, но от этого ничего не изменится, а ситуация только усложнится: материал будет передан судебным приставам. Кстати, проверить наличие штрафов по госномеру автомобиля можно на сайте областного ГИБДД, достаточно иметь на руках свидетельство о регистрации ТС.

За комментариями мы традиционно обратились к начальнику Пермской дирекции дорожного движения Максиму Кису, который с гордостью подчеркнул, что Пермь является городом, в котором технический прогресс новые технологии развиваются благодаря местным ресурсам: «Данная система – пермская разработка, так же как и камеры, фиксирующие автомобиль, не предоставивший преимущество пешеходам на переходе».

Однако новинке традиционно пришлось преодолевать бюрократические преграды: «К сожалению, сертификация комплекса несколько затянулась, – сетует г-н Кис. – Нужно было обосновать очевидный факт, что если превышена средняя скорость на отрезке (что определяется вычислением), то «мгновенная» точно была выше дозволенной».

Водитель, который превысил скорость на контролируемом участке, может остановиться и подождать, тем самым уменьшив средний показатель, вычисляемый системой. Но так он потеряет время. Поэтому превышать просто не имеет смысла!

На вопрос о перспективах подобных систем Максим Кис ответил: «Мечтаем внедрить аналогичный проект на дороге Дружбы в первую очередь, что позволит снять лишние знаки «40». Шоссе Космонавтов и Якутская тоже в планах. Естественно, мы будем следить за эффективностью, анализировать данные».

«Превышение скорости чаще всего фиксируется на «вылетных» магистралях. Дамба Старцева – Ива одна из таких. На участке между улицей Уинской и бульваром Гагарина расположены остановки общественного транспорта, присутствует плотная жилая застройка, поэтому важно обеспечить здесь безопасность дорожного движения», – поясняет пресс-секретарь департамента дорог и транспорта администрации города Перми Елена Лапаева.

1 из 5

На первый взгляд, данный участок кажется безопасным: присутствуют ограждения, широкая разделительная полоса, подземные пешеходные переходы. Однако статистика, приведенная заместителем начальником Центра автоматизированной фиксации Андреем Лодыгиным, заставляет неприятно удивиться: «За 2013 год на данном участке зафиксировано 25 ДТП, в которых пять человек погибли, шесть получили травмы. За 2014 год данные не такие страшные, но все равно есть двое погибших. Пострадать могут не только пешеходы. На этом участке было зафиксировано даже лобовое столкновение: двигавшись со значительным превышением скорости, автомобиль через бордюры и широкий разделительный газон вылетел на полосу встречного движения».

Пользователей соцсетей интересует и законодательная сторона вопроса. Многие утверждают, что понятия «средняя скорость» в КоАПП не существует, постановление легко обжаловать, а в Москве вообще все подобные системы были демонтированы. «Да, в Москве были случаи обжалования подобных постановлений, – поясняет полковник Лодыгин. – Но наша система серьезно отличается, она прошла все необходимые сертификации. Поэтому обжаловать можно лишь в том случае, если за рулем находился другой человек, а постановление пришло вам. Например, в ситуации передачи автомобиля по договору купли-продажи».

На вопрос, когда же на самом деле была запущена данная система, ответила старший инспектор Центра капитан полиции Наталья Корягина: «Комплекс был запущен 13-го сентября, обрабатывать данные мы начали 14-го. Первые дни фиксировалось более двух тысяч нарушений. Сейчас уже меньше – люди стали получать постановления, информация распространяется».

Сотрудники Центра подчеркивают, что камеры ставятся в первую очередь в очагах аварийности для профилактики нарушений и снижения числа пострадавших при ДТП, а не для зарабатывания денег, как считают многие. На резонный вопрос, есть ли у водителя способ обмануть систему, капитан Корягина ответила: «Да, есть... (Пауза.) Не нарушать Правила дорожного движения».

Как на самом деле работает новая система фотофиксации на ул. Старцева, кто и как выписывает постановления выясняет съемочная группа Auto.59.ru в пермском Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея Белоусова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем