Первый снег в Перми – не только радость для владельцев центров кузовного ремонта, но и предвестник очередей в центрах урегулирования убытков местных страховых компаний. От проблем со страховкой никто не застрахован. С какими трудностями может столкнуться водитель, оформивший ОСАГО не выходя из дома, разбирался корреспондент Auto.59.ru
Кто-то воспринимает ОСАГО как очередной побор, кому-то удалось восстановить свой автомобиль, ставший жертвой чужой невнимательности. Бывает, что и ОСАГО «тормозит», не всегда оправдывает возложенных на него ожиданий. Вынужденно смирившись с повышением тарифов, автовладельцы надеются получить более качественную услугу. С 1 октября стали доступны электронные полисы «автогражданки».
Девятибалльные пробки парализовали город, поэтому от перспективы привычного визита в офис страховой компании мы отказываемся, попробуем оформить ОСАГО прямо из дома или родного офиса. Понадобится следующий набор: компьютер с выходом в Сеть, водительское удостоверение и документы на автомобиль, банковская карта, с которой будет осуществляться оплата, принтер. Кроме того, рекомендуем запастись терпением и горячим чаем или кофе.
На самом деле процедура оформления полиса относительно проста и привычна многим, кто хоть раз оформлял электронные билеты или путевки, пользовался порталом государственных услуг. Открываем сайт страховой компании, начинаем процедуру регистрации в личном кабинете. Пройдя все трудности и проверки, связанные с заполнением необходимых данных по автомобилю и допущенным к управлению лицам, переходим к оплате. В итоге на адрес электронной почты приходит документ в формате PDF – его необходимо распечатать на принтере и возить с собой взамен обычного полиса старого образца.
С какими проблемами может столкнуться автовладелец при переходе на очередную инновацию? Разбираемся при помощи пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
1. Страховая компания не продает электронный полис
Сегодня к системе электронных полисов подключены 27 компаний, фактически же продажи ведутся двенадцатью из них. А как насчёт остальных? И что делать, если ваш любимый страховщик предпочитает продажи «по старинке»? Дело в том, что в действующем законодательстве не говорится о том, что страховые компании обязаны продавать электронные полисы. То есть для страховщика это дополнительная опция и новый канал продаж, а не обязанность. Поэтому если нельзя оформить электронный полис в привычной для вас компании, обращайтесь к другой.
2. Сотрудник ГИБДД не верит, что я оформил электронный полис
В ГИБДД утверждают, что об электронном полисе уже осведомлены все сотрудники полиции. Но на всякий случай поясним, как тут быть. В ПДД написано, что автовладелец обязан иметь при себе полис ОСАГО – при этом там не указано, в какой именно форме он должен быть: на бланке или в виде распечатки.
Опасения автолюбителей по поводу электронных полисов в свою очередь опровергает начальник службы пропаганды ГИБДД по Перми Андрей Нижегородов: «Такие полисы у нас уже практикуются, это не новость для сотрудников. Никаких проблем и претензий со стороны водителей к нам пока не поступало». Но если какой-то сотрудник полиции все же оказывается не в курсе, то просто показывайте ему распечатку и смело козыряйте своими знаниями: проверить наличие у вас полиса страж порядка может по выделенному каналу (то есть по рации) либо зайдя в специализированную базу данных. Ваш электронный полис тоже уже там.
Мнения пермяков, ознакомившихся с инновацией, как всегда разделились. Некоторые, как телепродюсер Юрий О., давно привыкли к электронным документам: «Я почти все время провожу в Москве, все билеты, например, покупаю только электронным способом. Продлить страховку на автомобиль так намного проще».
А вот автолюбитель Андрей с недоверием отмечает: «Все равно придется возить распечатку, да и банковской карты у меня нет. Кончится гражданка – пойду в свою страховую. Сами все заполнят и распечатают».