Аварии, обгоны и «храбрые русские» на трассе – в минувший уик-энд в Сочи прошла Формула-1. Как выглядит мир королевских гонок изнутри, Auto.59.ru рассказал пермский маршал Василий Гузеев.
Одним из показателей высокой квалификации наших маршалов является тот факт, что пермяку был доверен один из ответственнейших участков. Сам Василий Гузеев объясняет: «Я второй год работал старшим трек-поста вмешательства. Правильное название – chief intervention. В обязанности поста вмешательства входит обеспечение безопасности на трассе и прилегающей к посту территории. Это эвакуация пилотов и болидов с трассы при авариях или происшествиях, очистка трассы от возможных последствий аварии». Поработать пермскому маршалу пришлось серьезно: за время уик-энда пост произвел эвакуацию трех болидов, по одному из каждой гоночной серии. «Нам повезло. Полный комплект!» – шутит Василий.
Спортивные судьи по автомобильному спорту, представляющие Пермский край, приняли участие в проведении этапа автогонок класса Формула-1, проходившего 09-11 октября в г. Сочи.
В новостях неоднократно упоминался эпизод, приведший к длительной задержке во время сессии свободных заездов. По официальной версии произошла утечка дизельного топлива. Однако пермский маршал приоткрывает завесу тайны специально для читателей Auto.59.ru: «Происшествие на самом деле было не с топливом, а с утечкой гидравлической жидкости из техники обслуживающей трассу».
В Интернете набирает популярность видеофрагмент гонки, когда один из маршалов выбегает на трассу перед несущимся болидом. Гонщик Себастьян Феттель в радиообмене с командой назвал смельчака «very brave russian» (очень храбрый русский. – Прим. автора). Это выражение моментально превратилось в интернет-мем, заняв почетное место в прессе и хештегах социальных сетей.
Случай с «храбрым русским» Василий прокомментировал так: «Да, на трассе лежал кусок крыла от болида Карлоса Сайнса. Я слышал радиообмен. На тот момент было не до этого – я как раз занимался эвакуацией самого Сайнса и его машины. В телетрансляции есть момент остановки его болида возле моего поста. Выбегание маршала за обломком на трассу перед болидом Феттеля – это было крайне опасно. Думаю, что с этим моментом уже разобрались, сделали выводы и наказали виновных». Естественно, телевизионная трансляция и взгляд участника событий изнутри имеют мало общего. «На самом деле за кадром остаются более тысячи человек, обеспечивавших безопасное проведение Гран-при: трек маршалы, флаг маршалы и прочие, пожарные и медицинские службы. Их работу показывают крайне редко», – объясняет наш гость. Рабочий график персонала, обеспечивающего проведение столь масштабного мероприятия, очень насыщенный: день начинается в 5 часов утра, заканчивается поздно вечером. Все расписано поминутно.
«Это тяжелейшая работа на ногах. Присесть удаётся только в небольших перерывах между очередными заездами», – объясняет Василий. – Если вы считаете, что маршалы просто стоят вдоль трассы и иногда машут флагами, то вынужден буду вас разочаровать». Естественно, пермский маршал Формулы-1 делится эмоциями и впечатлениями: «Гонка – возможность встретиться с друзьями и коллегами, набраться уникального опыта. Естественно, мы довольны своей работой. А осознание того, что ты делаешь один из эпизодов Королевских автогонок, не сравнить ни с чем!»