Самый очевидный вопрос — зачем? Класс седанов повышенной проходимости потому такой редкий (один Volvo, два Subaru), что особенного спроса на помесь трехобъемников и кроссоверов не было и нет. Но АВТОВАЗ сдержал-таки обещание и вслед за универсалом Vesta SW Cross выпустил аналогичный седан. Продажи начались, и очереди за ним, как за предыдущими «Вестами», не наблюдается. Но, может, ещё распробуют?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/82/36/8a823657186b49930c8325c097005387/656x438_1_50ad1b07306e9bc510aadf9e3e77e1b2@1280x854_0xZRoTaZqz_6531872182860332607.jpg.webp)
За подробностями я отошлю вас к статье полугодовой давности, где переданы мои восторги и некоторый скепсис насчет универсала Vesta SW Cross. Технически автомобили практически идентичны: одинаковая колесная база, набор моторов, интерьер, даже цвета... Седан на полтора сантиметра короче, но лишь за счет «бахромы».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/61/e2/e861e254a1584228551a95c45c30fe1a/656x438_1_27cc749431fa3408f6cc135dab12ae29@1280x854_0x3nbmbSs0_6134344274043998204.jpg.webp)
Седан унаследовал все плюсы и минусы универсала SW Cross, о которых я напомню вкратце. Так, безальтернативные 17-дюймовые колеса вкупе с задранной на 2,5 см подвеской делают автомобиль чувствительным к поперечным трещинам. На плохой дороге он склонен пихаться, зато подвеска спокойно реагирует на выбоины покрупнее. В любом случае я бы предпочел колеса поменьше, а резину — попышнее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/8f/07/c68f07e8192f13bdcd0ef336cbca66f3/656x438_1_9908a18f060f752dff6c45b3741e1581@1280x854_0xLbpi5UTA_8837847056684016346.jpg.webp)
Мотор объемом 1,8 литра, как и в случае с универсалом, впечатления не производит, хотя относительно 1,6-литрового двигателя дает выигрыш в разгоне до 100 км/час в 1,5 секунды. Подводит его вялая тяга на низах, поэтому на совсем разбитой дороге больше травишь сцепление, чем полагаешься на упорство двигателя. Но он фактически основной для Vesta Cross: с двигателем 1,6 литра она предлагается в единственной комплектации, жирной, фиксированной и только с механикой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/f6/3d/e1f63d21e709893da4e4c5687a7c1322/656x438_1_a63574094b676e768ea5dd84e0ddda2b@1280x854_0xrERll206_3601289150480799031.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/19/c9/70/19c970fb6cf777b45b69ef838a7388ba/656x438_1_ef6bd9a723276f052238b9c097db8e4f@1280x854_0xWvxtW1m0_0002213324575006478.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/3e/40/e13e40cc17a040fb367d6aef8d355369/656x438_1_e135a4fe226189e9893c60cee0c6c375@1280x854_0xEqifTngY_4224669874995612880.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/07/4c/b4074c22c50622d7fca350f44f1050b3/656x438_1_84b30a52e163a5067405ae1795160f86@1280x854_0x9HZfFbpj_2142027537961126551.jpg.webp)
И вот первый плюс седана: он попросту легче и с учетом недокормленности вазовских моторов дает ощутимый, в 0,7 секунды, выигрыш в разгонной динамике (с мотором 1,8 — приличные 10,5 секунды до сотни). На тестовой машине стояла французская механическая трансмиссия: первые метры пути мешала размазанная легкость сцепления, но в остальном коробка вполне годная. Коротенькие передачи обостряют динамику и удобны на плохих дорогах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/00/8c/36008c5bc377e1debe8ce520c5e610b7/656x438_1_897264f7caefe9d6a35f1f1ca1428071@1280x854_0x02bpdE1l_8998383704700841299.jpg.webp)
Как и универсал, седан во вседорожном исполнении ощущается на дороге сбалансированным и крепко сбитым на контрасте с прежними попытками АВТОВАЗа сделать псевдокроссовер из того, что было. Kalina Cross, например, отличалась парадоксальным шасси, которое было одновременно и валким, и жестким, и в этом смысле Vesta Cross настроена тоньше, без очевидных компромиссов, кроме упомянутой чувствительности к стыкам, за которую я больше виню размерность колес.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/03/c2/5103c2bce73358bbfdf6801746d8c1bf/656x438_1_26a3c7a2d688b875cca567a9508f1d5a@1280x854_0xOd4jm0Mf_9864121908379279923.jpg.webp)
В остальном это всё та же Lada Vesta с хорошей эргономикой, жестковатым пластиком, отзывчивым рулем, средней шумоизоляцией и отличным дизайном, который задранность автомобиля если и портит, то лишь чуть-чуть и в некоторых ракурсах. Ах да, и еще очень просторным вторым рядом сидений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/4e/cd/d94ecd0df64893f60950c4f58df5fdf2/656x438_1_9e9d9f1f95ebea7d9d6e2d2e773466af@1280x854_0xtfT6Y1KB_6352725282004883124.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/0a/25/f20a259cc14ef4f0ed0ec43487d8dd01/656x438_1_7cbf6f4f05ecfe83a77c9630b985232d@1280x854_0xzfQGz6a9_5407372788931454578.jpg.webp)
Но всё-таки почему седан? Ведь стоит открыть багажник, как разница с универсалом режет глаз и щекочет печень: вроде бы те же 480 литров, но использовать их гораздо сложнее из-за довольно узкого проема и вдвижных петель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/b9/42/f6b94283e05cd652f7c59f3b81da2f19/656x438_1_c61e4f4908fc7e7438d837b4fcea9142@1280x854_0xDBOGzLKp_8964197660318160141.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/f4/3e/30f43e6d4fb1a29a4d0ba20d5027ac25/656x438_1_68f60631684a190ca63e13733f790f24@1280x854_0xGBYnT9wh_1641627657430839806.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/96/4f/c3964f4511beeef47626edac3d9e91c8/656x438_1_87e602a027f0ff32520e2e6a35abf9f4@1280x854_0xCxyrVuM0_5714970136562940291.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/dd/1a/4fdd1aebb37d73962a8774bde6e17170/656x438_1_a233c762d71a09ed90ccdba6e3ef08de@1280x854_0xFsU0f7LJ_7179837374838627808.jpg.webp)
И нет в багажнике той душевности, которой пленил нас универсал с его многочисленными сеточками, лоточками и кармашками. А возможность сложить сиденья и спать в машине? В грузовых дисциплинах универсал громит седан всухую, и это, подчеркну, при одинаковом литраже. Кто-то, конечно, скажет, мол, зачем мне все эти премудрости, если я не вожу в багажнике ничего крупнее кактуса. Может быть. Но и кактусы бывают разные. А живущий в каждом из нас мещанин или, допустим, горнолыжник растекается в нежной улыбке при виде универсала, хоть снаружи, хоть внутри.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/7e/d1/387ed1c9452ea124e1b0aaa84beca1ee/656x438_1_f1c9c072464eb25e337cf769654770c6@1280x854_0x0zS8l0uO_2893447855766422942.jpg.webp)
Впрочем, по меркам седанов проходимость у Vesta Cross в самом деле впечатляющая, хотя и здесь нельзя забывать, что у обычного седана 178 мм под килем, что уже близко к уровню паркетников. Но Cross превосходит планку в 200 мм, что ставит его в один ряд с большинством кроссоверов по геометрической проходимости, хотя и с оговорками.
Например, шикарный бампер Vesta Cross состоит из 15 деталей и в сумме стоит более 20 тысяч рублей без учета работ по его сборке, окраске накладок и цены противотуманных фар. При легких контактах с грунтом в первую очередь страдает серебристая накладка, что не так критично (цена — около 1000 рублей) и центральная часть бампера черного цвета. А это единая деталь, которая стоит более 4 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/4a/64/534a64db75911833fa0c03082c21e712/656x438_1_96a4aab86db7c90748da9795297442d5@1280x854_0xKtlL05pR_8118144576481661268.jpg.webp)
В любом случае это один из самых бесстрашных седанов, на которых мне доводилось ездить. Кроме, разумеется, вазовской «шестерки», но с ней вообще мало что сравнится. Тем более когда сравниваешь задним умом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/b2/b7/84b2b7ebd569f7139db3e57d28ec8a6f/656x438_1_86ebcc7e92afc1c31e724fd9ab3d6e06@1280x854_0xFzJbc6vp_3639483342317943325.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/52/fb/5452fb8532acc6f22c2319aa2cb0c854/656x438_1_e7d6a71de5cd082977ac9fc0481e618c@1280x854_0xEa15PZmH_7101426210170791259.jpg.webp)
Но всё то же самое можно сказать и про универсал, тем более за счет идентичной колесной базы проходимость у него ничуть не хуже. А значит, вопрос остается: почему именно седан?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/78/19/307819ed10c97a77f13c5b9c4b4ef75c/656x438_1_af8dd85fe28b3f50ba728d0fdcc9b3bb@1280x854_0x0SJKvje8_1040722917803338531.jpg.webp)
Седан на 32 тысячи дешевле, легче и чуть шустрее. Вот, пожалуй, и всё. Далее начинается сплошная вкусовщина. Есть люди, которые считают седан единственно возможным типом кузова даже на фоне универсалов. У секты свидетелей седанов есть свои аргументы, например, зимой распахнутая багажная дверь остужает салон, а при аварии тяжести могут влететь в пассажиров. Они думают о женщинах и детях, которым трудно ворочать увесистые ворота универсала.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/11/fb/a411fb0d061c3afde9faefe43c6ea9ca/656x438_1_fa465d9f9c52dd96ba6ebdc902ae2a1b@1280x854_0xiM0xuFyH_2927516550145022958.jpg.webp)
И еще они любят седаны за солидность, которую умудряются разглядеть даже в автомобиле среднеценового сегмента. Поэтому, думаю, Vesta Cross выберет человек, которому по каким-то причинам претит ездить на «сарае», тем более с доплатой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/27/3a/56273a366bf297d178a72b0762d5262d/656x369_1_b2d1da93a5e265602627e3d33e9368df@1280x720_0xMPjDxSll_6812175692430557485.jpg.webp)
Но вряд ли Vesta Cross ждет шквальный успех, потому что цена близка к универсалу SW Cross. А тот в начале мая прибавил и теперь стоит от 796 тысяч рублей, поэтому и кросс-седан оказался дороже ожиданий — от 764 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете неплохой набор оборудования, включая АБС, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колеса. Двигатель 1,6 литра (106 л. с.) можно поменять на 1,8 литра (122 л. с.), но цена вырастет до 789 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/91/f0/0b91f0a82a5d778128b55fd2dc888340/656x369_1_ed5753206fd4aceaeaec91d23f8bfea4@1280x720_0xIfulSXdz_4688044858986384237.jpg.webp)
Самая доступная версия с роботизированной коробкой стоит от 814 тысяч рублей, а топовый Cross обойдется в 860 тысяч рублей, не считая доплаты за цвет «Металлик» (12–18 тысяч). Это дешевле сравнимых иномарок, но для АВТОВАЗа — не слабо.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/35/19/a035190e49e2d7686d6ec34c50e90089/656x369_1_26b1316cedf8fec6a9aba4eea9c0a9fe@1280x720_0xOQxa7vJJ_2657461861088387484.jpg.webp)
И в свете этого возникает другой вопрос: а может, ну его, этот Cross? Даже при прочих равных обычный седан дешевле на 78 тысяч рублей, не говоря о возможности выбрать более скромную комплектацию, например, без этих шикарных колес. И стоит ли такой доплаты пластиковый обвес и лишние 25 мм просвета, которого и так достаточно, я не знаю. Как по мне, если уж Cross — то обязательно универсал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/80/e6/6b80e66f1d7ee08725ac1ec234f29082/656x438_1_8e6be41eaf44cbc44979e395eee684f1@1280x854_0xiJj7EvnN_2169668487041734624.jpg.webp)
Благодарим автоцентр «Сатурн-2» за помощь в подготовке материала.
Если Lada Vesta в исполнении Cross, то...
Артём Краснов
Фото: Артем Краснов