Зима не близко, она уже в Перми. Короткий день, «белые ходоки» в тёмных пуховиках на плохо освещённых переходах, заснеженные нерасчищенные дороги, гололёд после оттепели. Погода каждый год бросает вызов автовладельцам и испытывает их на прочность. Существует множество народных советов, как завести машину в мороз или как бороться с пробуксовкой. Все они действуют, но не всегда их удобно применять. Однако пережить природные катаклизмы можно с комфортом. Особенно за рулём семейного внедорожника Volkswagen Teramont.
Лайфхак 1: укутать двигатель в одеяло или использовать автозапуск
Пермская зима может быть настолько суровой и непредсказуемой, что ещё вчера температура была около 0, а за ночь резко опустилась до -30. После таких капризов природы наутро автовладельцев ждёт увлекательный квест «Как завести машину».
Чтобы завести автомобиль в морозы, бывалые водители кутают двигатель в автоодеяло. Это специальный утеплитель из негорючего материала, который увеличивает время полного остывания двигателя. Ненакрытый двигатель при температуре -20 остынет примерно за три часа, а под одеялом — за шесть.
Еще более продвинутые автомобилисты используют автозапуск, который помогает завести машину дистанционно. Он позволяет не просто заранее запустить двигатель и прогреть автомобиль, но и установить интервалы включения, чтобы двигатель не успевал промерзать. Volkswagen Teramont в базовой комплектации им уже оснащён.
Лайфхак 2: намазать стекло кремом для бритья или включить электрообогрев
Автомобиль завёлся, а значит, больше бояться нечего. Можно смело везти детей в школу, а затем отправиться на работу. Как бы не так. В салоне жутко холодно, а на лобовом стекле наледь. Приходится снова выходить на мороз и чистить автомобиль.
Наледь на стёклах образуется из-за того, что они запотевают. Чтобы этого избежать, можно нанести на стёкла изнутри крем для бритья. Затем его нужно вытереть сухой тряпкой. Так на стекле образуется тонкая плёнка, которая не позволяет скапливаться конденсату.
Или можно включить электрообогрев боковых зеркал и лобового стекла, который за считаные минуты справится с любым обледенением. Эта опция доступна в Volkswagen Teramont версии Respect. Кроме того, во всех комплектациях установлен обогрев руля и трёхзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром, что позволяет настраивать температуру отдельно для водителя, переднего пассажира, а также для тех, кто расположился на заднем сиденье.
Лайфхак 3: нанести спрей для сцепления или положится на полный привод
Вечером дождь, утром заморозки. Коммунальные службы не всегда готовы к сюрпризам погоды: реагенты на дороге обычно появляются спустя некоторое время. В итоге водителям приходится маневрировать в автомобиле словно на доске для сёрфинга.
Специально для таких случаев в магазинах автозапчастей можно приобрести спрей для сцепления шин со льдом. При распылении на колесе образуется слой, который постепенно стирается при движении. Этот спрей облегчит старт на гололёде или заснеженной дороге, а также послужит хорошим вспомогательным средством при пробуксовке колёс.
Но полностью исключить аварийную ситуацию на скользкой дороге поможет система постоянного полного привода 4MOTION. Она не перегревается и не отключается при пробуксовке колёс. Система постоянно анализирует множество показателей и за доли секунды увеличивает подачу крутящего момента на заднюю ось еще до того, как водитель почувствует неладное. Главное в этой ситуации — не бить по газам. С этим надежным помощником будут не страшны ни грязь, ни лед, ни сугробы.
Лайфхак 4: использовать лопату или включить электронные ассистенты
Ещё одна напасть пермской зимы — обильные снегопады. Городские службы стараются решить эту проблему и расчищают снег в краевой столице. А вот жителям частных секторов приходится полагаться только на самих себя. И нередко трассы, где в летний период лежит ровная дорога, превращаются в офф-роуд.
Если автомобиль застрял в снегу, то ни в коем случае не нужно пытаться выехать из снежной западни на полной скорости. В этом случае спасут только лопата и верные друзья, которые помогут вытолкать автомобиль.
А вот Volkswagen Teramont всегда готов доставить своего владельца из точки А в точку Б по любым дорогам и даже там, где их нет. Хорошую проходимость обеспечивает автомобилю клиренс, который составляет 203 миллиметра. С таким дорожным просветом шансы «сесть на брюхо» равны нулю. Также застрять в снегу не даст система полного привода 4MOTION. Она в сочетании с восьмиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем делает автомобиль идеальным для бездорожья. Кроме того, комфорт на любом покрытии обеспечат электронные ассистенты и различные режимы — «дорога», «снег», «бездорожье». Если этого мало, то водитель может настроить полный привод под себя в индивидуальном режиме. Teramont — хороший вариант для тех, кто живет за городом.
Лайфхак 5: натереть фары воском или установить ассистенты помощи водителю
Зимой автовладельцам приходится сталкиваться не только с причудами погоды. За каждым поворотом может поджидать аварийная ситуация: другой водитель не справился с гололёдом, или пешеход выскочил на плохо освещённом переходе.
Если городские службы не позаботились о хорошем освещении улицы, то об этом придётся думать автомобилисту. Виновниками инцидента с пешеходами могу стать грязные фары. Чтобы на них не липли снег и грязь, их можно натереть воском. Главное — хорошо его растереть, чтобы слой был очень тонкий. Иначе воск будет искажать и уменьшать световой поток.
Однако прогресс уже давно шагнул вперёд, и владельцам Volkswagen Teramont не нужно этим заниматься. Автомобиль оснащён множеством ассистентов помощи водителю, которые вовремя заметят преграду или пешехода и остановят автомобиль. Один из них — система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking. Еще до того, как водитель сам отреагирует на ситуацию, машина плавно остановится перед возникшей преградой. Если же столкновения не удалось избежать, о водителе и пассажирах позаботится множество подушек безопасности — фронтальные, боковые и шторки безопасности.
Кроме того, Volkswagen Teramont оснащён пятью уровнями стабилизации, которые уверенно помогают управлять автомобилем в любой ситуации. Это электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая антиблокировочную тормозную систему (ABS), ассистент торможения, электронную блокировку дифференциала (EDL), антипробуксовочную систему (ASR) и систему регулировки тягового момента двигателя (EDTC).
Конечно, это далеко не все возможности Volkswagen Teramont. Автомобиль сделан на базе Tiguan. В основе этих моделей лежит модульная платформа MQB, которая делает автомобиль универсальным, безопасным, комфортным и манёвренным. При своих габаритах Teramont отлично себя чувствует в узких городских лабиринтах.
Но у моделей есть существенные различия. Так, Teramont обладает гораздо большими размерами, третьим рядом сидений и огромным багажником. Кстати, Teramont — самый большой в своём классе. Его длина 5,034 метра. Причём автомобиль устроен так, что удобно всем — и 1, и 2 и 3-му ряду.
Отдельного внимания заслуживает его огромный багажник, объём которого варьируется от 2741 до 583 литров. Если сложить два рядя сидений, образуется абсолютно ровный пол, и багажник поражает своими размерами: в нём с лёгкостью поместится лодка, палатка, холодильник или даже шкаф. Здесь можно даже полноценно спать в дальнем путешествии. Недаром Teramont позиционируется как семейный автомобиль для дальних поездок.
Большому автомобилю — большая гарантия. Teramont — единственный в своем классе с расширенной гарантией: 4 полных года или 120 000 километров. Первые два года ограничений по пробегу нет.
Убедитесь сами в преимуществах Volkswagen Teramont. Записывайтесь на тест-драйв в официальный дилерский центр Volkswagen Экскурс-Автомобили и Фольксваген Центр Пермь.
Адрес: шоссе Космонавтов, 381; пр-т Парковый, 64;
сайт: Volkswagen.perm.ru;
«ВКонтакте»: Vk.com/volkswagen59;
фейсбук: Facebook.com/volkswagenperm;
инстаграм: Instagram.com/volkswagen_perm/;
телефон: +7 (342) 214-45-55; +7 (342) 219-55-77.