![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/be/ac/25beac8c97e6ef28e783dba2d9602e96/656x437_1_4b29050f937971980531721d17475f92@1000x666_0xrHN4l3yn_4376859683850007260.jpg.webp)
Подорожание автомобилей не ослабевает который месяц, и публикация прайс-листов новой SKODA Octavia не стала сюрпризом. Впрочем, устрашающий ценник получила не только она: авторынок всё больше напоминает музей, где посмотреть интересно, но покупать проблематично.
Четвёртое поколение SKODA Octavia официально вышло на российский рынок в середине сентября. В основе автомобиля всё та же платформа MQB, а улучшения носят точечный характер: например, модель впервые получила адаптивную подвеску, правда, пока не доступную для россиян.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/f7/a7/f4f7a71849eb661f72f1ac0e0be62d88/656x438_1_1e239813171a288437e56b883737ca7b@1280x853_0xpM33Wc0Z_6732859633452303309.jpg.webp)
Объем багажника возрос до 600 литров в Европе, но в России из-за полноразмерного запасного колеса он на 20 литров меньше, что всё равно является рекордом класса.
Для Octavia доступно несколько новых опций, например, сиденья с электроприводом и массажем, адаптивная подвеска, трёхзонный климат-контроль и матричные фары. В России на первых порах их не будет. Перечень оборудования при этом включает мультимедийную систему Bolero, бесключевой доступ, подогрев руля, климат-контроль, не считая опции из обязательного списка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/6b/28/646b28d74628be84738ed14336bd8ced/656x437_1_bf31be4af58a3529cf2ec05060769ed2@1000x666_0xQy5dSkZm_1312694651401012450.jpg.webp)
Среднему мотору 1.4 TSI (150 л. с.) теперь положен восьмиступенчатый автомат вместо робота, а топовым двигателем стал двухлитровый турбоагрегат 2.0 TSI (190 л. с.) с семиступенчатым роботом DSG. Базовым остался атмосферник 1.6 MPI (110 л. с.) с механикой или шестиступенчатым автоматом.
Нравится ли вам дизайн новой SKODA Octavia?
Первые Octavia российский сборки доберутся до клиентов ближе к концу осени. Пока SKODA предлагает модификации исключительно с мотором 1.4 TSI, а цены стартуют от 1,4 млн рублей. При этом SKODA не уточняет, о какой коробке передач идёт речь: судя по всему, за эти деньги предлагается автомобиль с механикой. Это значительно дороже, чем сейчас: сейчас версии с мотором 1.4 TSI стоят от 1,231 млн рублей. Правда, у новой модели лучше оснащение, например, подогрев сидений и светодиодные фары есть уже в базе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/82/f8/8a82f83948307627624e9ebff011bcde/656x438_1_388c7b87c7bb55ded769275eb91e3d09@1280x853_0xjUnxICB3_4105807001322661053.jpg.webp)
Топовая версия Style Plus с двигателем 1.4 TSI стоит от 1,7 млн рублей, а значит, наиболее оснащённые «Октавии» с двигателем 2.0 TSI в следующем году приблизятся к 2 млн рублей. Тогда же появится и базовая версия с мотором 1.6 MPI и механикой, которая оценена минимум в 1,338 млн рублей. Это значительно дороже, чем сейчас: даже без учёта скидок нынешние «Октавии» идут от 1,14 млн рублей. Итого — подорожание почти на 200 тысяч рублей. Если это дорого, можно посмотреть Octavia на вторичном рынке, где свежие модели стоят до 800 тысяч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/da/38/bada38623e119be17051b51d7b571972/656x511_1_e99a78ed27b704dea7a13150a1cc475f@986x768_0xlmvodabl_7281388721693442422.jpg.webp)
В октябре стартуют продажи ещё одной популярной модели: обновлённой Kia Rio, которая изменилась в основном внешне. Но и подорожала несильно — на 5 тысяч рублей. Теперь базовая версия с мотором 1.4 стоит от 815 тысяч рублей, с двигателем 1.6 — 900 тысяч. Но есть хорошая новость: популярные Rio 1.6 с автоматом стали на 20 тысяч дешевле (от 915 тысяч) за счёт удаления из комплектации подогрева руля и задних электростеклоподъемников. Топовые версии Rio стали дороже на 50 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/58/98/77/589877695b007c4954042f610a6cffa7/656x334_1_472e830c53d13969d833d56f0e9abb06@1200x610_0xOGeskWAj_4037776152250257812.jpg.webp)
Lada, в свою очередь, начинает продажи универсала Granta Cross Quest, который от обычных «кроссов» отличается в основном стилистикой, а также грязеотталкивающей тканью сидений. Просвет сохранён на уровне 20 см, а ценник начинается от 638 тысяч рублей за версию с 87-сильным мотором и от 653 тысяч за более мощный «Квест» (106 л. с.).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/d0/0b/21d00b8e296b292e912bbafe9c53794a/656x438_1_adafbd8f26100864f403cc246b06d355@1280x853_0xpPzxdrxJ_0524598294158837767.jpg.webp)
Объявила цены на обновленный кроссовер CR-V и Honda, но даже двухлитровая версия стоит от 2,3 млн рублей, а топовые близки к 3 млн рублей. Это немало: например, SKODA Kodiaq и крупнее, и дешевле почти на 200 тысяч даже при прочих равных, не считая возможности выбрать машину попроще. CR-V подводит отсутствие локальной сборки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/76/33/f5763344bfcdc8930e3ae0fe66da56f3/656x438_1_15a34ce2235a97bd4bae53d595bfde72@1280x853_0xt9BVqDBG_1650989825768429209.jpg.webp)
В сентябре интенсифицировался и рост цен на уже существующие модели, например, 29 тысяч рублей прибавили Volkswagen Polo, от 44 до 58 тысяч рублей — SKODA Kodiaq, 10–15 тысяч рублей — «УАЗ-Патриот». Несмотря на это, на рынке по-прежнему наблюдается ажиотаж, который ещё в августе привёл к дефициту машин.