Про чип-тюнинг последнее время много говорят и часто противоположные вещи. О нем точно слышал каждый автолюбитель, но что это — знают единицы. И еще меньше людей умеют делать такой тюнинг качественно и безопасно. Откуда взялся бурным интерес к перепрошивке двигателей? Ответ дали в сервисе «КАТАВТО».
Что такое чип-тюнинг?
За управление двигателем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Изобретен он аж в 1939 году для контроля авиацоннного двигателя и имеет чип. Вот этот чип и научились перезаписывать в 80–90 годы ХХ века. Отсюда и само название «чип-тюнинг». То есть, чип-тюнинг — это изменение программ управления двигателем.
Прогресс не стоит на месте и электронные системы управления, так называемый «мозг», становились все сложнее и программное обеспечение для них тоже. В настоящее время с помощью чип-тюнинга можно много чего изменить в автомобиле:
- Расход топлива.
- Нормы экологии.
- Увеличить мощность.
- Изменить параметры автоматической коробки передач или пневмоподвески.
Весьма приятные возможности, согласны? Автопроизводителю намного проще с помощью софта сделать разную мощность на одном и том же агрегате, чем разрабатывать разные модели двигателей. Но так работает не со всеми моделями. Например, из BMW 318i нельзя сделать 320i, так как в первой стоит двигатель В38, а во второй — N13. Хотя оба автомобиля это BMW 3 серии.
Тюнинг-специалисты заняты раскрытием этих возможностей и созданием своего софта, который сделает автомобиль быстрее и чувствительнее в управлении. В приличных тюнинг-ателье есть целый штат калибровщиков, работающих с разными марками. Например, в «КАТАВТО» работают практически со всеми марками и моделями, которые поддаются прошивке. Здесь есть калибровки даже на BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota и Lexus.
Зачем он нужен?
Те, кто не погружен глубоко в тему машин, зададут вопрос: «А зачем это все? Купил машину и езди. Потом поменяй. Зачем чип-тюнинг?»
В сервисе «КАТАВТО» назвали несколько причин.
— Во-первых, автопроизводителю не выгодно, чтобы вы ездили на автомобиле много лет и без проблем. Им нужно, чтобы вы купили новый. Поэтому те же катализаторы имеют небольшой срок службы, а заменить их очень дорого. При этом, если ничего не делать, то двигателю конец. Особенно актуально это для корейских автомобилей. Поэтому компании по чип-тюнингу удаляют катализаторы и ставят на их место пламегасители. Но после этого требуется изменение прошивки, так как ЭБУ может снимать ошибочные данные, и двигатель не будет работать корректно. После прошивки ваш авто станет острее реагировать на газ, мощность останется той же, а расход топлива станет меньше, — отметили в компании.
Кроме того, всегда наступает момент, когда становится мало. Хочется быстрее, мощнее, но покупать другую машину нет желания, либо возможности. Тогда водители обращаются к чип-тюнингу и его Stage 1, 2, 3.
Если вы владелец атмосферного авто, то в приличном чип-тюнинг ателье вам честно скажут, что максимальная прибавка мощности будет 10–15%, но зачастую даже эти изменения приводят автолюбителей в восторг. Если же вы счастливый обладатель авто с турбодвигателем, то в тюнинг-ателье вас примут с распростертыми объятьями и предложат красивые решения уже на этапе Stage 1. То есть одной перепрошивки может быть достаточно, чтобы увеличить мощность на 50%.
Как делается чип-тюнинг?
В «КАТАВТО» рассказали, что есть несколько этапов.
1. Сначала проводят полную диагностику и замер мощности.
2. Если автомобиль без неисправностей, то специалисты приступают к работе. На авто устанавливают другие калибровки, которые настраиваются именно под вашу машину. Даже новые авто одной модели немного отличаются друг от друга, а те что с пробегом — и подавно. Поэтому обязательно нужна настройка под конкретный автомобиль.
3. После проведения работ еще раз делается замер, который показывает результат.
4. После этого «КАТАВТО» дает гарантию на свои работы.
Узнать подробности:
тел.: 8 (800) 201-63-33;
«ВКонтакте»;
Instagram.