Первые три электромашины от известного китайского бренда уже колесят по пермским улицам. Журналист 59.RU прокатился на одной из них и делится впечатлениями.
Xiaomi SU7 появился на рынке в этом году и уже добрался до Перми. Это спортивный пятиместный электрокар с двумя моторами, которые вместе выдают 673 лошадиные силы, что совсем неплохо для городского автомобиля. Заявленный разгон до сотни — 2,78 секунды, но об этом немного позже.
Многие автоэксперты называют его конкурентом Tesla Model S, а кто-то прозвал машину «Porsche Taycan с Aliexpress». Характеристики у них будут схожие, но американец вам обойдется примерно в 15 миллионов рублей, а ценник на немца перевалит за 20 миллионов, в то время как стоимость нашего героя — около 6 миллионов рублей.
Чего же это вдруг компания, которая занималась производством смартфонов и умной бытовой техники, вдруг решила построить машину? Как говорят люди, работающие в этом бизнесе, известный бренд решил урвать кусок и со стола мира электромобилей. Это возможность получить дополнительную прибыль и не более.
Теперь о самой машине. Как и все современные автомобили она оснащена необходимыми системами безопасности. Есть адаптивный и очень умный круиз-контроль (почти автопилот), система автоматической парковки, система предотвращения столкновений, система удержания полосы и всё такое, но есть «НО»! Все эти чудесные чудеса работают только после активации специального аккаунта, а сделать это можно лишь в Китае… Компания-продавец заверяет, что работают над этой проблемой и совсем скоро найдут решение. Так что будем ждать.
Салон, как и у большинства электромобилей, достаточно простой и с огромным экраном. На него и выведены все функции — и климат, и навигация, и все настройки авто, включая распределение крутящего момента и так далее. Чтобы включить массаж или обогрев, также нужно будет прикоснуться к экрану. Даже капот открывать нужно через этот монитор, отдельного рычажка в салоне не размещено. Но, для удобства водителя, прямо под правой рукой продублированы селекторы настройки климата в салоне, высоты подвески (она тут пневматическая) и кнопка start/stop.
Теперь об управлении. Характер автомобиля однозначно спортивный. Очень «острый» руль, достаточно жесткая подвеска, широкие колеса и спортивные тормоза позволяют ей ехать «как по рельсам» и даже динамичное руление на достаточно высокой скорости не срывает её в занос. Но, при всём этом, двигаясь даже в «спортивном» режиме, ты не ощущаешь все эти 673 лошадиные силы, а заявленные 2,78 секунды до сотки кажутся обманом.
Всё меняется после нажатия красной кнопки на руле… Тут-то и проявляется весь потенциал и ты ощущаешь, что такое 2,78 секунд. Машина буквально выстреливает с места, водителя и всех пассажиров вжимает в кресло. Такой режим для драг-рейсинга и баловаться так на дорогах общего пользования мы не рекомендуем. Можно сделать машину полностью заднеприводной и отключить системы стабилизации, тогда получится ещё и подрифтить. Но, опять же, не на городских дорогах!
Ну и напоследок поговорим о запасе хода. Ёмкость батареи тут 101 киловатт-час. Китайцы уверяют, что запас хода у машины — 800 километров, но менеджеры компании-продавца рекомендуют делить это число пополам, особенно зимой, ну а летом смело можно рассчитывать на 500 километров, а то и больше.
Ну а ранее мы рассказывали, какие эмоции испытали люди, когда опробовали новый выезд из ЖК «Погода».