Авто Что это за тачка, чувак? фоторепортаж Что это за тачка, чувак? Пермская «Волга», на которую вы оглянетесь

Что это за тачка, чувак? Пермская «Волга», на которую вы оглянетесь

Продолжаем серию про необычные автомобили в Перми

Эта необычная «Волга» девять лет назад была не на ходу

Готов поспорить — увидев эту машину, вы повернёте голову в её сторону ещё раз как минимум. С большей вероятностью достанете телефон, чтобы снять фото и отправить его друзьям или в соцсети. Эта «Волга» (ГАЗ-3102) совсем непохожа на соплеменников. Она больше напоминает «американцев» середины прошлого века. У неё ярко-красный цвет, много деталей под хром и непривычная форма кузова.

На вид «Волга» — типичный «американец» середины прошлого века

Как рассказал 59.RU владелец «Волги» Евгений Гущин, несмотря на непривычную внешность, внутренности автомобиля остались родными. С Евгением и его отцом Анатолием мы встретились в их родном городе Добрянке.

Анатолий Гущин

— Почему решили заняться таким тюнингом? И почему именно «Волга»?

— Я немного занимался машинами. Напоследок решил и для себя сделать. Для себя, для сына. Просто делали для души. Мне очень нравятся автомашины выпуска 1950-х годов и такой комплектации. На Кубе, к примеру, таких машин много, но их оттуда нельзя вывозить. Их там ценят. А у нас в России вообще таких не выпускали.

Евгений Гущин

— Как эта Волга попала к вам и в каком состоянии?

— Девять лет назад мы купили её с завода в непотребном состоянии, — ответил Евгений. — Она была разбита. На этом автомобиле ездил заместитель директора машиностроительного завода. Его водитель попал в аварию. Он разбил всю «морду» — «телевизора» не было, фар не было. Пришлось тащить Волгу на буксире — она была не на ходу.

— Что пришлось сделать, чтобы она поехала?

— Установили новый «телевизор», оба лонжерона, бампер, фары. В общем, собрали мы её в том виде, чтобы можно было зарегистрировать в ГИБДД. Перебрали двигатель, провели полное техническое обслуживание после покупки.

Вертикальные задние фонари — от «Москвича-407». Горизонтальные — от Toyota Crown

— Какие основные её характеристики?

— Здесь стоит родной 406-й инжекторный двигатель. 131 «лошадь». Вообще вся техническая часть родная — от ГАЗ-3102. Подвеска — на шаровых опорах. Коробка — механика, «пятиступка». Максимальная скорость, которую «Волга» развивала, — 170 км/ч. Правда, этот момент был не очень удачным — меня поймали гаишники, но скорость я зафиксировал.

— Чем тогда отличается этот автомобиль от серийного?

— Только косметика. Это изменение оптики, краски и несиловых узлов автомобиля. Много небольших нюансов — наращен капот, видоизменены передние и задние крылья, по контуру обыграли молдингом, установили «очки» — металлические обода для фар, фары от ВАЗ-2103. Решетка радиатора в центральной части собрана из двух решёток от ВАЗ-2101. Задние стойки крыши поставили от 24-й «Волги» с габаритными огнями. Что ещё касается задней части автомобиля — приварили пиллоны из оцинкованного железа. Вертикальные фонари, если не ошибаюсь, от «Москвича-407». Горизонтальные фонари — от Toyota Crown. От неё же — сиденья в салоне.

Некоторые декоративные элементы — родные

— Сколько времени потребовалось на то, чтобы сделать это?

— Около года для выбора дизайна. Сами работы заняли около двух месяцев.

Гущины поменяли у «Волги» практически всю переднюю часть

— Откуда брал запчасти?

— Один из пермских автодилеров пустил меня на свою территорию, где стояли около тысячи автомобилей. 99 процентов из них — советские автомобили, у которых декоративные элементы из металла, а не пластиковые. В магазинах такого уже не купить. Периодически помогает интернет. Есть люди, которые занимаются продажей ретродеталей.

Фары позаимствовали у ВАЗ-2103

— Можешь подсчитать, сколько потратил денег на модернизацию?

— Это первый вопрос, который мне задают обычно. Приблизительных подсчётов у нас нет, так как доработка продолжается и по сей день, и ещё будет много-много лет. Если не считать потраченное время и собственный труд, то не меньше 200 тысяч рублей.

— Как на «Волгу» обычно реагируют?

— Только позитивно. Бывает, едут за тобой долго по трассе, затем обгоняют и показывают «респект». Был забавный случай. На этом автомобиле в 2013 году мы компанией ездили в столицу Абхазии — Сухум. Там прямо посередине улицы три дня подряд люди останавливали машины, чтобы пообщаться с нами. Получается, мы общались больше, чем отдыхали. Местные предлагали обмен на Toyota Prado, но я отказался. Также они предлагали арендовать «Волгу», в обмен давая Lexus-570. Люди хотели на ней съездить в Гагры, чтобы там познакомиться с девушками.

В салоне «Волги» — модель знаменитой «Чайки»

— Какое будущее у этого автомобиля?

— Сейчас дорабатываем салон. В этом году планируем установить двигатель от Toyota с автоматической коробкой, чтобы сделать автомобиль максимально комфортным.

Видео: Сергей Федосеев
Главные новости Перми в формате фото и видео — в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем