Увидев этого монстра, можно подумать, что это американский Hummer или его увеличенная копия. На самом деле этот гигант — самоделка, собранная из пяти советских грузовиков ГАЗ-66. Пермяк Олег Аверин собрал этот автомобиль за пять лет и назвал его Thandor («Фандор») в честь компьютерной игры 2000 года.
— Я сначала его хотел назвать «Хантер», но тогда УАЗ начал выпускать «Хантеры», а у меня же не уазик, — рассказывает 59.RU Аверин. — Я вспомнил про компьютерную игру Thandor: The Invasion. Так и решил назвать — «Фандор».
— Как появилась эта машина?
— Была идея — собрать автомобиль, похожий на Hummer. Всем тогда они нравились. Особенно первые, американские, военные. А так как у 66-го кабина такая более-менее квадратная, пришла идея из нескольких 66-х построить такой один. И вот что получилось. Вся трансмиссия, рама, двигатель — всё без изменений. Кузов сварен из пяти кабин 66-го. Только капот отдельно уже строился.
Обращаем внимание на лебёдку на бампере.
— Лебёдка тоже от 66-го. Тут почти ничего не изменено.
— Сколько средств потратили на сборку?
— Наверное, много. Я начал считать, но надоело, и я уничтожил записи, чтобы себя не расстраивать.
— А времени сколько понадобилось?
— Я делал его лет пять с 2006 года, а потом только доделывал понемногу.
— Что есть в автомобиле, кроме деталей от ГАЗ-66?
— Рулевое от ГАЗ-3308 «Садко», — Олег задумался. — Да почти всё от 66-го. По мелочи, конечно, от чего-то другого. Я уже и не вспомню всё.
— При сборке такой махины наверняка возникали сложности. Какие?
— Только кран-борт использовал, чтобы мотор поставить и кузов на раму. Всё. А больше ничего. Всё остальное собирается потихоньку, варится.
— Как реагируют на вашу машину?
— Рты открывают и сказать слова не могут. Машины останавливаются. Из них выходят любопытные водители в ступоре. Всё потому, что он больше Hummer’а. Водители джипов смотрят снизу вверх. Даже на больших — тех же 200-х (Toyota Land Cruiser 200. — Прим. авт.). Потому что выше сидишь, как ни странно. База-то грузовая.
— Как использовался этот автомобиль?
— За грибами только ездил. Ездить на нём не очень выгодно, потому что расход топлива повышенный. Не как у легковой машины.
— А какой объём у двигателя? Другие характеристики?
— Рабочий объём 4,2 литра, мощность — 115–125 «лошадок», скорость — 80–90 километров в час. То есть всё как у 66-го. Проходимость тоже как у ГАЗа. Раз база грузовая, то внутрь хоть десять человек влезет.
— А что с регистрацией?
— Как трактор можно зарегистрировать без проблем. А как автомобиль — в наших условиях нереально. Мне интересно было его делать, если честно. Целью был сам процесс изготовления. Не было в планах гонять, впечатления получать от езды.
— Какое будущее у «Фандора»?
— Затрудняюсь сказать. Гонять по лесам, отдыхать на природе.
— Если, допустим, предложат за него миллион рублей. Продадите?
— Вряд ли. Всё-таки душу в него вкладывал.