Прекрасная половина человечества давно уже вышла за рамки жизни, ограниченной домашним очагом. Женщины-космонавты, женщины-врачи и женщины-бизнесмены составляют сегодня серьезную конкуренцию мужчинам. Нельзя не заметить, что бизнес «по-женски» немного отличается от бизнеса «по-мужски». Поясняет, в чем состоит это различие, а также рассказывает, что заменяет женщинам-руководителям баню и пиво председатель женского бизнес-клуба «Я – деловая» Лариса Алина.
– Почему появилась необходимость создать бизнес-клуб только для женщин?
– Не секрет, что среди женщин много тех, кто добился в бизнесе значительных успехов. Женщины возглавляют компании в самых различных сферах деятельности, руководят собственным бизнесом, активно участвуют в общественной и политической жизни края.
Но при этом, давайте будем честными, где женщины управленцы могут налаживать связи друг с другом? Практически нигде. У мужчин есть много «бизнес-площадок»: баня, футбол, пиво... мы-то с вами знаем, как решаются вопросы в бизнесе. А вот теперь и мы, женщины-управленцы, имеем свою замечательную бизнес-площадку (и при этом надо отметить, что на клубные праздники к нам с удовольствием присоединяются мужья).
– Есть ли подобные организации в Перми, в России?
– Вообще различных женских клубов и в России много, и в Перми они есть. Однако большинство из этих организаций малочисленные, без долгоживущей концепции, да и встречи участников происходят достаточно редко. В нашем клубе за полтора года количество участниц достигло порядка 120 человек, и встречаемся мы с нашими дамами в среднем 2 раза в месяц. Но основным отличием единственного (и на сегодня никем неповторимого) клуба «Я – деловая» от всех тех женских клубов, что есть в России и за границей, являются все же не численные показатели мероприятий или членов, а так называемая эффективность «три в одном». Ведь, создавая клуб, мы пошли немного дальше, чем просто решение задачи – налаживание связей, это было бы слишком узко и скучно.
Мы решили, что клуб обязательно должен приносить женщинам пользу в виде управленческий знаний, поскольку сами, как управленцы, в совершенствовании знаний постоянно нуждаемся. Кроме того, мы также подумали о других дополнительных возможностях для наших женщин, которые стали возможны при объединении немалого числа деловых дам: это, в первую очередь, совместные акции (совместная выгодная за счет массовости реклама), совместное (в комфортной знакомой среде) обучение и отдых. А также, в дополнение, мы решили устраивать для женщин танцевальные и другие конкурсы, мастер-классы по красоте, встречи с интересными людьми и многое другое.
Таким образом, как видите, благодаря клубу бизнес-леди, во-первых, оптимизируют свой бизнес (расширяя клиентскую базу и сокращая рекламные расходы), во-вторых, приобретают управленческие знания, и, в-третьих, получают дополнительные блага и просто удовольствие.
– Есть ли какой-либо ценз для приема в клуб (возрастной, имущественный) или вы принимаете всех желающих?
– Всех желающих мы не принимаем. Главное условие для вступления – это принадлежность к целевой аудитории, поскольку клуб предназначен для женщин – собственников бизнеса, руководителей и известных в той или иной сфере общественной жизни женщин. В основном дирекция клуба сама присылает приглашения в адрес женщин, и зачастую в клуб приходят дамы по рекомендации от действующих членов.
– Сотрудничает ли бизнес-клуб с какими-то другими организациями Пермского края? По каким вопросам?
– У клуба много постоянных партнеров, которые помогают в решении различных задач, за что мы им очень благодарны. Кроме того, по каждому мероприятию появляются новые единовременные партнеры, которые оказывают помощь по организации и наполнению мероприятий, среди них известные в Перми рестораны, танцевальные клубы, фитнес-центры, бутики, салоны красоты и прочее.
– Различается ли бизнес «по-женски» и бизнес «по мужски»? То есть влияет ли на компанию личность ее руководителя?
– Конечно, влияет. Очень важное отличие заключается в построении отношений с подчиненными. В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. То есть женщины управляют при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение и мотивация), а мужчины – на основе инструментов власти (принуждение и иерархия). Эта особенность проявляется с детства: мальчики постоянно соревнуются, а девочки договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне.
– Можно ли сказать, что женщины предпочитают создавать бизнес только в какой-то определенной сфере (туризм, кадровые агентства и тому подобное)?
– По моим наблюдениям, большинство женщин, действительно, тяготеет к чисто «женским» сферам бизнеса. Среди членов нашего клуба много хозяек салонов красоты, бутиков, медицинских клиник, дизайн-студий, туристических компаний. Однако у нас есть дамы, весьма успешно занимающиеся бизнесом и в «мужских» сферах, такие как строительство, грузовые перевозки, нефтепродукты.
– С кем вам проще работать: с женщинами или мужчинами?
– Я не могу сказать, что предпочитаю работать с каким-то определенным полом: просто есть особенности построения рабочих отношений как с мужчинами, так и с женщинами. Хотя, с мужчинами иногда бывает проще договориться, используя обаяние и другие женские приемы, которые на женщин, как известно, не действуют и даже раздражают.
– Наверняка вы посвящаете работе огромную часть своей жизни, а остается ли время на себя, на хобби, увлечения, семью? Чем занимаетесь в нерабочее время, как предпочитаете отдыхать?
– Да, я действительно много работаю, но у меня есть увлечения, которые помогают мне расслабиться, восстановить силы и отдохнуть. Я увлекаюсь баскетболом и большим теннисом. Люблю читать, рисовать и готовить.