Бизнес Разбираемся с просрочкой по кредиту

Разбираемся с просрочкой по кредиту

Антон купил в кредит новую машину Ford Focus. Несколько месяцев спустя руководство внезапно отправило его в зарубежную командировку на месяц. Вернувшись, Антон побежал оплачивать сразу два (пропущенный и очередной) ежемесячных взноса по кредиту...

Антон купил в кредит новую машину Ford Focus. Несколько месяцев спустя руководство внезапно отправило его в зарубежную командировку на месяц. Вернувшись, Антон побежал оплачивать сразу два (пропущенный и очередной) ежемесячных взноса по кредиту. Но «его» банк оказался закрыт на новогодние праздники. Антон не сдался, поехал в другой банк и оплатил кредит переводом, но это было уже в конце дня, и деньги в «его» банк пришли с опозданием на сутки. Теперь банк начислил пеню за просрочку и передал в бюро кредитных историй информацию об Антоне как ненадежном заемщике. Может ли Антон избежать штрафов и восстановить свое доброе имя? Ситуацию комментируют эксперты Dengi59.ru.

Директор Регионального Центра Банка Хоум Кредит в Перми Константин Колчанов

Директор Регионального Центра Банка Хоум Кредит в Перми Константин Колчанов: «Именно для того чтобы не возникало просрочек, банки советуют вносить ежемесячные взносы по кредиту заранее, а не в последний день. Существует так называемая рекомендуемая дата платежа, как правило, это 10 дней до даты списания. Банк может даже присылать клиенту напоминание о том, что желательно внести платеж в эту дату. За 10 дней платеж, сделанный любым способом, успеет пройти, и просрочки не будет. Если такое все же случилось, то, к сожалению, избежать начисления пени нельзя. Нужно как можно скорее внести платеж вместе с пеней и быть внимательнее в дальнейшем. Если такие эпизоды не будут повторяться, вряд ли это окажет какое-то значительное влияние на одобрение последующих заявок на кредит. Хотя факт просрочки останется зафиксированным, и это лишний повод задуматься о том, чтобы вносить платежи заранее».

Заместитель директора департамента розничных продуктов банка «Петрокоммерц» (ОАО) Анна Романенко

Заместитель директора департамента розничных продуктов банка «Петрокоммерц» (ОАО) Анна Романенко: «Согласно кредитному договору, обязанность своевременно обеспечивать наличие денежных средств, необходимых для осуществления очередного платежа по кредиту, лежит на заемщике. В описываемом случае Антон нарушил данное условие договора, поэтому банк правомерно применил штрафные санкции и направил информацию в БКИ. В такой ситуации можно посоветовать Антону заранее вносить деньги на счет, либо дать доверенность на совершение данной операции и реабилитировать свою кредитную историю, не допуская просрочек в дальнейшем».

Начальник пресс-центра Западно-Уральского банка «Сбербанка России» (ОАО) Тарас Гамазинов

Начальник пресс-центра Западно-Уральского банка «Сбербанка России» (ОАО) Тарас Гамазинов: «Если у клиентов возникают проблемы с обслуживанием кредита, они могут обратиться в банк и выбрать один из удобных вариантов реструктуризации задолженности. Особая работа по содействию в выходе из сложившейся ситуации ведется в нашем банке со всеми клиентами. Информация о неблагонадежных заемщиках передается в Бюро кредитных историй. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, всегда нужно помнить, что в основе любого кредитного договора три составляющих: платность, возвратность, соблюдение сроков.

В описанном случае клиенту необходимо подойти в банк, написать объяснение с приложением оплаченной квитанции и необходимостью исправления кредитной истории. Банк по факту получения заявления проведет проверку, и если информация подтвердится, направит документы на исправление кредитной истории и коррекцию фактических операций по кредитному договору (о начислении пени)».

Начальник управления скоринга розничных кредитных продуктов ОТП Банка Олег Ильин

Начальник управления скоринга розничных кредитных продуктов ОТП Банка Олег Ильин: «От плохой платежной дисциплины заемщика проигрывают все – и клиент, и банк. Клиенту, который просрочил платеж, нужно оплатить штраф, а, возможно, и пени, если данный пункт предусмотрен в кредитном договоре, то есть потратить дополнительные средства на погашение кредита. Для того чтобы данные ситуации свести к минимуму, во многих банках предусмотрено смс-информирование клиентов о дате поступления платежа.

На сегодняшний день клиенты используют достаточно много каналов для погашения кредита – различные платежные системы, Почту России, сторонние банки и прочие. Срок поступления денежных средств на счет различный, поэтому все платежи необходимо вносить заблаговременно. Например, мы рекомендуем совершать все платежи не позднее 10 дней до расчетной даты.

Если в банке предусмотрена процедура реструктуризации или моратория, то Антон может обратиться в банк с таким требованием, объяснив причину просрочки. Информацию о неплатеже банки передают в Бюро кредитных историй, где задолженность будет числиться за клиентом до тех пор, пока она не будет погашена в полном объеме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем