Для того чтобы стать конкурентным, нужно быть больше, чем просто банк. В этом уверены топ-менеджеры «Альфа-Банка» в Перми. Несмотря на сложные экономические условия, «Альфа-Банк» завершил год позитивно и принял множество новых клиентов. О том, с чем связан подъём клиентской активности и какие именно банковские продукты сегодня в тренде, рассказали руководители банка.
Как развивалось корпоративное направление в 2017 году
В 2017 году кредитный портфель корпоративного направления «Альфа-Банка» вырос вдвое. Показатель ежемесячного прироста операционной прибыли вырос в три раза. Прирост клиентов в рамках регионального корпоративного бизнеса — 57%.
Управляющий «Альфа-Банком» в Перми Сергей Литвиненко связывает темпы развития с тем, что банк стремится стать для клиентов советником:
— На встрече с клиентом мы очень быстро анализируем его потребности и подбираем полезный продукт, будь то экспресс-продукт или более сложный, разработка которого требует тщательного анализа. Среди рисковых — это факторинг, кредитование на пополнение оборотных средств, инвестиционные продукты. Большие средства банк сегодня вкладывает в технологии внешнеэкономической деятельности, в развитие персонала, обучение и тренинги. Думаю, рост клиентской активности связан с тем, что мы к каждому партнёру подходим индивидуально.
«Альфа-Банк» сегодня предлагает широкую линейку полезных продуктов для предприятий различных отраслей, компаний с внешней экономической деятельностью, торговых предприятий. Здесь нет ограничений по кредитованию как среднего, так и крупного корпоративного бизнеса. Все механизмы работают быстро, чётко, понятно и в режиме онлайн.
Сергей Литвиненко подчеркнул, что в следующем году «Альфа-Банк» планирует расти дальше, приумножать операционную прибыль, предоставлять новые продукты, совершенствовать существующие и, конечно, увеличивать скорость реализации процессов.
Что помогает расти малому и среднему бизнесу в Прикамье
В конце октября число активных клиентов «Альфа-Банка» достигло 5 100. В 2017 году размещение денежных средств юридических лиц, которые сотрудничают с банком, выросло на 45%. Это говорит о том, что клиентское доверие существенно увеличилось.
— Мы наблюдаем рост малого бизнеса, несмотря на текущую ситуацию банковского рынка, — рассказал директор по массовому бизнесу «Альфа-Банка» в Перми Алексей Якимов. — Думаю, одна из причин заключается в том, что мы предоставляем возможность меньше посещать наши офисы. Вопрос экономии времени становится более значимым для каждого из нас. Например, при регистрации компании банк может открыть клиенту расчётный счёт всего за 30 минут.
Технологические процессы действительно постоянно совершенствуются. Например, в этом году банк активно внедряет проект под названием «Мобильный менеджер». У каждого выездного сотрудника, который встречается с клиентом, всегда при себе планшет, на котором записаны все необходимые материалы — от регламентов до информации по эквайрингу и кредитованию. В наличии у менеджера есть всё, чтобы за одну встречу клиенту предоставить все возможные решения для развития его бизнеса. Взаимодействие партнёров с банком существенно упростилось, и клиентам больше не нужно приносить в банк тонну документов для того, чтобы начать сотрудничество. Сейчас открыть счет для ЮЛ и ИП можно через планшет, находясь в офисе клиента.
— В следующем году мы сделаем ещё один рывок — создадим удалённое рабочее место. Наши сотрудники не будут привязаны к офису, и вся работа будет происходить удаленно — делится планами Алексей Якимов. — Эффективность привлечения клиентов с помощью такой работы — 120%. Успешный пилот был реализован в Москве. В 2018 году будем масштабировать эту схему по всем регионам страны. Уверен, что Пермь окажется в первых списках этого большого изменения.
На начало года доля рынка «Альфа-Банка» составляла 7,4%, сейчас — 8,8%. Рост за 9 месяцев — 1,4%. Эксперты считают такой рост заслугой сильной и сплоченной команды. В 2018 году банк планирует занять в секторе малого бизнеса долю рынка в 10%.
— В следующем году мы более пристально посмотрим на малый бизнес. Мы перефокусируем свою работу и оценим малый бизнес в трех сегментах. Оценку будем производить по выручке: от 0 до 20 млн рублей — это массовый сегмент, от 20 до 90 млн рублей — средний и высокий — от 90 до 350, — добавляет Алексей Якимов. — Это нам поможет более детально понять, что мы можем предоставить или создать, для того чтобы каждый клиент получил больший спектр услуг от нас для своего развития. Начиная от новых решений по кредитованию и заканчивая получением дохода при размещении денежных средств на счете.
Как банк помогает физическим лицам сохранить финансы
В этом году эксперты банка отметили рост потребности физических лиц в кредитовании. «Альфа-Банк» уже выдал физическим лицам 3, 5 млрд рублей по самым разным видами кредитования. Одно из самых актуальных предложений для физических лиц банка — рефинансирование кредитов других банков под 11, 99%. Подобная ставка сегодня больше не встречается ни в одном банке.
Директор по розничному бизнесу «Альфа-Банка» в Перми Анна Иванова рассказала о том, что банк регулярно проводит для физических лиц семинары финансовой грамотности. Каждый может узнать о том, как верно формировать и распределять свой бюджет, зачем размещать депозиты и в какие продукты инвестировать.
— На сегодняшний день в Пермском крае кредитный портфель «Альфа-Банка» по физическим лицам составляет 3 млрд $. Остаток ссудной задолженности — 5,2 млрд $. По остаткам мы занимаем долю рынка порядка 4%. Наша цель — прийти к 8%, — говорит Анна Иванова. — В абсолютной величине наш остаток растёт. Связано это в первую очередь с экономическим кризисом. Люди начинают жить более прижимисто, зачастую выводят деньги из нерентабельных активов. Так в банки аккумулируется большое количество средств населения. Чтобы деньги не пропали, их часто размещают на депозит.
Для физических лиц в банке созданы новые полезные продукты, благодаря которым можно возвращать свои финансы. Один из самых популярных — это карта с кешбэком, которая позволяет вернуть 10% наличных с заправок всего мира и 5% с ресторанов и кафе. Еще одна фишка банка — это кредитная карта с периодом беспроцентного обслуживания 100 дней. Большой популярностью пользуется и карта «Перекрёсток». По ней можно накапливать баллы в магазинах сети «Перекрёсток» и на них приобретать продукты.
Генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 г.