Формат «магазин у дома» на Западе называют convenient store — «удобный магазин». Он не предполагает огромных торговых площадей, но предлагает все, что нужно покупателю для ежедневного потребления. Какие еще преимущества пермяки находят в данном формате?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/6e/fb/2e6efb7eb3f46e4e696afd79efabbab8/656x456_1_2d91ab6eafb93dcde87bb5589b88f18f@1000x694_0xXtwFeZAb_0247775702701382596.jpg.webp)
Пять минут от дома
Экономия времени — вот одно из главных преимуществ магазинов формата «у дома». Речь идет не только о времени, затраченном на дорогу от дома до магазина, но и проведенных минутах или часах в очереди на кассе.
— Очень удобно, что в одном универсаме, расположенном в пяти минутах ходьбы от дома, я могу купить все, что необходимо моей семье, — говорит постоянная покупательница «Пятерочки» Елена. — К тому же в самом магазине я провожу не более 10 минут — этого вполне достаточно, чтобы взять все необходимое и оплатить покупки.
Сами ритейлеры при этом отмечают, что большую роль в данном вопросе играет грамотное зонирование пространства, а также обученный и доброжелательный персонал, который всегда готов подсказать и помочь определиться с выбором.
Качество товара
Еще один из важнейших критериев, на который обращают внимание потребители, — это качество товаров, представленных на полках. Как показала практика, в универсамах формата «у дома» с этим все в порядке: ассортимент составлен из продуктов только от проверенных поставщиков, что решает сразу две проблемы. Во-первых, отсеивая непроверенных производителей, торговые сети избавляют себя и покупателей от «перегруза» полок сомнительными брендами. Во-вторых, потребитель всегда знает, в какой зоне находится его любимый продукт, и опять же экономит время на его поиск.
— Заходя в магазин, я сразу знаю, что я хочу купить и где это находится, — говорит пенсионер, постоянный покупатель «Пятерочки» Василий Андреевич. — В больших магазинах я теряюсь, да и незнакомые продукты всегда стараюсь обходить стороной. А моя «Пятерочка» рядом с домом меня устраивает полностью — тут и овощи с грядки можно купить, и фермерское мясо, и молоко наше местное.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/7c/63/9c7c6395422df8123e347b010c1fc93c/656x437_1_fbac7016aa6305cef6866bb2877d7bf3@2999x1996_0xIROwCLdN_1485520903263195909.jpg.webp)
Скидки и акции
Если на рынках раньше приходилось торговаться, чтобы получить скидку на товар, магазины формата «у дома» сами предлагают регулярные скидки на отдельные категории товаров. Чем крупнее ритейлер, тем шире ассортимент и тем проще ему делать выгодные предложения. Поставщики предоставляют сети привлекательные закупочные условия, а она, в свою очередь, может предложить покупателям доступные цены.
В одну из крупнейших в нашей стране торговых сетей «Пятерочка» входит более 12 000 магазинов по всей стране, которые предлагают покупателям качественную свежую продукцию по выгодной цене.
— Я привыкла покупать продукты в «Пятерочке», и там в определенные дни снижают цены на различные категории товаров, — говорит пенсионерка Наталья Игоревна. — Так что если успевать следить за предложениями, можно значительно экономить. Дешевле, чем на рынке, получается.
Кроме того, в магазинах «у дома», как правило, существует своя система лояльности в виде карт для постоянных клиентов, а также специальные скидки для различных социальных групп.