Все новости
Все новости

В шаге от свежих продуктов: пермяки все чаще предпочитают закупаться в магазинах «у дома»

Разбираем, почему гипермаркеты больше не привлекают покупателей

ds

Поделиться

Почти в каждом микрорайоне Перми сейчас расположено множество универсамов и супермаркетов с известными логотипами. Там широкий ассортимент — всё необходимое в одном месте. И покупатели чаще выбирают магазины формата «у дома». Почему так происходит — в нашем материале.

Есть ли будущее у гипермаркетов


Мало кому хочется тратить выходной день, чтобы съездить за продуктами. Нужно расходовать бензин, искать место на парковке, бродить по огромному «складу», а затем стоять в длинной очереди у кассы. Если в семье есть ребенок, то все неудобства умножаются в два раза. Гораздо удобнее заскочить в магазин, который встретится на пути по дороге домой.

— Я выбираю магазин, расположенный как можно ближе к дому, — рассказывает пермячка Александра Потапова. — У меня обычно нет времени ехать куда-то и закупаться там. Рядом с моим домом есть «Пятёрочка», туда и захожу после работы и с утра в выходной.

Кроме всего прочего, крупные магазины требуют больших вложений в аренду, персонал, товарный остаток и поддержание помещения в рабочем состоянии. Все эти факторы приводят к тому, что формат «магазин у дома» становится более жизнеспособным и перспективным.

Поделиться

Как выглядит идеальный магазин «у дома»


Главные преимущества такого магазина: удобное расположение, экономия времени, широкий ассортимент качественных товаров и низкие цены. Главная задача магазина небольшого формата — облегчить жизнь покупателя, а не заставить его нарезать круги по магазину. Поэтому товары выкладывают таким образом, чтобы сделать выбор было проще, а найти конкретный продукт интуитивно понятно.

— В больших магазинах я теряюсь, поэтому мне удобнее ходить в магазин рядом с домом, — говорит Валентин Кузьмин, постоянный покупатель «Пятёрочки». — Здесь всегда есть яйца, молоко и мясо с местных фабрик. Все свежее и вкусное.

К слову о местных производителях. Только в «Пятёрочке» в 2017 году появилась продукция от 1050 новых поставщиков, 68 из которых — из УФО. И теперь на Урале доля местной продукции в универсамах торговой сети достигает 30%.

Множество факторов в совокупности привели к тому, что гипермаркеты все больше отходят на второй план, уступая дорогу своим «младшим собратьям» — магазинам формата «у дома».

Поделиться

На правах рекламы

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter