Бизнес фоторепортаж Как в Перми работает завод «Форвард», на велосипедах которого ездит вся страна

Как в Перми работает завод «Форвард», на велосипедах которого ездит вся страна

Мы побывали на предприятии и сделали фоторепортаж

Это велосипеды следующего сезона. Их в магазине ещё нет | Источник: Сергей ФедосеевЭто велосипеды следующего сезона. Их в магазине ещё нет | Источник: Сергей Федосеев
Это велосипеды следующего сезона. Их в магазине ещё нет
Источник:
Сергей Федосеев

Немногие пермяки знают, что в Перми и сегодня собирают велосипеды, на которых ездят по всей России. Про «Велту» слышали, но про «Форвард» почему-то нет. Помню, как удивился хозяин такого велосипеда, узнав, что он катается на продукте местного производства. Ещё один мифический момент, связанный с этим заводом, — у многих, да и у меня в том числе, было мнение, что «Форвард» — место, где просто собирают велосипеды уже из готовых запчастей. Я сильно ошибался.

Есть еще один миф, связанный с этим заводом. Многие считают, что «Форвард» появился на базе уже закрытой «Велты». Это не так. На заводе работает много бывших сотрудников «Велты», но оба предприятия работали параллельно восемь лет. Производитель легендарных «Кам» и «Уралов» окончательно закрылся в 2006 году. «Форвард» же появился на свет в 1998.

На экскурсию пригласили журналистов 59.RU и велоактивистов города | Источник: Сергей ФедосеевНа экскурсию пригласили журналистов 59.RU и велоактивистов города | Источник: Сергей Федосеев
На экскурсию пригласили журналистов 59.RU и велоактивистов города
Источник:
Сергей Федосеев

— «Форвард» — это один из крупнейших производителей велосипедов. Мы расположены в Перми, но многие про наш завод не знают, — рассказывает тренинг-менеджер завода Сергей Смолкин. — Сейчас у нас четыре бренда велосипедов: Forward, Format, Altair и Bearbike. Они имеют разное позиционирование, для разных групп потребителей, для разных велостилей. Altair — самый доступный по цене велосипед. Forward — основной бренд, который продается больше всего. Format — велосипеды премиального сегмента. Ну и недавно у нас появился Bearbike — в основном это городские стильные, красивые велосипеды.

Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев

«Форвард» — действительно не просто цех по сборке велосипедов, а самый настоящий завод с двумя конструкторскими бюро и огромными цехами с производством.

— Мы разрабатываем продукт полностью — от начала и до конца, — продолжает Сергей. — Сначала разрабатывается чертёж рамы, затем инженеры решают, какое навесное оборудование установить на этот велосипед. Сейчас они работают над велосипедами, которые появятся в следующем году. Иногда это занимает больше года, то есть модели могут разрабатываться два-три года.

Велосипед с патриотичным названием «Парма» | Источник: Сергей ФедосеевВелосипед с патриотичным названием «Парма» | Источник: Сергей Федосеев
Велосипед с патриотичным названием «Парма»
Источник:
Сергей Федосеев

Первая же модель, которую нам показали, — свежая разработка завода — велосипед Forward Sporting X. Лет восемь назад я сам заглядывался на модель — предшественник «икса», но выбрал модель Apache.

Новая модель завода — Forward Sporting X | Источник: Сергей ФедосеевНовая модель завода — Forward Sporting X | Источник: Сергей Федосеев
Новая модель завода — Forward Sporting X
Источник:
Сергей Федосеев

— Тут стальная рама, колеса диаметром 29 дюймов и такая необычная жесткая вилка. Это доступный бюджетный велосипед.

— Но благодаря геометрии рамы — чуть ниже седло, чуть выше руль — на нём очень удобно ехать, — добавляет директор по маркетингу Григорий Болотов. — При этом колёса 29-е и зубастые. Ты можешь ехать по любой поверхности. Такой велосипед очень хорошо подходит для прокатов в парках, например.

Ещё один патриот — «Пермь» бренда Bearbike | Источник: Сергей ФедосеевЕщё один патриот — «Пермь» бренда Bearbike | Источник: Сергей Федосеев
Ещё один патриот — «Пермь» бренда Bearbike
Источник:
Сергей Федосеев

Все модели в демонстрационном зале — совершенно новые. В магазины они поступят только в начале сезона.

Бюджетная линейка завода — велосипеды Altair | Источник: Сергей ФедосеевБюджетная линейка завода — велосипеды Altair | Источник: Сергей Федосеев
Бюджетная линейка завода — велосипеды Altair
Источник:
Сергей Федосеев

— А это то, что мы производим для Decathlon, — говорит Сергей, показывая на стоящие в ряд несколько французских моделей B’twin и Rockrider. — Мы прошли жесточайший отбор с их стороны. Они ходили здесь очень долго, изучали условия труда на производстве. Чтобы не было труда заключенных, беременных женщин, детей и так далее.

Доска почёта перед входом в конструкторское бюро. На фото — олимпиец Евгений Печенин на «Форварде» в Лондоне на Олимпийских играх | Источник: Сергей ФедосеевДоска почёта перед входом в конструкторское бюро. На фото — олимпиец Евгений Печенин на «Форварде» в Лондоне на Олимпийских играх | Источник: Сергей Федосеев
Доска почёта перед входом в конструкторское бюро. На фото — олимпиец Евгений Печенин на «Форварде» в Лондоне на Олимпийских играх
Источник:
Сергей Федосеев

Мозг завода — два соседствующих конструкторских бюро. Один — для Forward, другой — для Format. Они занимаются проектированием рам, вилок и велосипедов в целом.

Как должен выглядеть шифоньер на велозаводе? Примерно так | Источник: Сергей ФедосеевКак должен выглядеть шифоньер на велозаводе? Примерно так | Источник: Сергей Федосеев
Как должен выглядеть шифоньер на велозаводе? Примерно так
Источник:
Сергей Федосеев
Здесь находится конструкторское бюро | Источник: Сергей ФедосеевЗдесь находится конструкторское бюро | Источник: Сергей Федосеев
Здесь находится конструкторское бюро
Источник:
Сергей Федосеев

Попадаем в огромный громкий цех. Повсюду звук металла. Здесь и происходит вся магия — из труб варятся рамы и вилки, а в конце уже готовые велосипеды в коробках отгружаются на транспортировщике на склад. Идем по производству.

В начале производства — работа с металлическими трубами | Источник: Сергей ФедосеевВ начале производства — работа с металлическими трубами | Источник: Сергей Федосеев
В начале производства — работа с металлическими трубами
Источник:
Сергей Федосеев
Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев

— Мы здесь варим рамы, в основном, бюджетные. Для самых доступных велосипедов, — говорит Сергей.

Сварка рамы у робота Kuka занимает до пяти минут | Источник: Сергей ФедосеевСварка рамы у робота Kuka занимает до пяти минут | Источник: Сергей Федосеев
Сварка рамы у робота Kuka занимает до пяти минут
Источник:
Сергей Федосеев

Много станков. У каждого — свой оператор. Здесь гнутся трубы, здесь сварка, а здесь ещё что-то непонятное. По ходу продвижения по цеху у деталей велосипеда появляются знакомые черты.

Так происходит рихтовка — зачистка швов и финальное исправление рамы | Источник: Сергей ФедосеевТак происходит рихтовка — зачистка швов и финальное исправление рамы | Источник: Сергей Федосеев
Так происходит рихтовка — зачистка швов и финальное исправление рамы
Источник:
Сергей Федосеев

Следующее помещение — покрасочная камера. Здесь деталь помещается на транспортер. Отверстия у изделия закрываются силиконовыми вставками, наносится порошковая краска, и деталь отправляется в печь. Заготовка в печи проводит полчаса при температуре 200 градусов. Происходит полимеризация и запекание частиц краски.

Наклейки на рамах появляются здесь | Источник: Сергей ФедосеевНаклейки на рамах появляются здесь | Источник: Сергей Федосеев
Наклейки на рамах появляются здесь
Источник:
Сергей Федосеев

Далее — конвейер, в начало которого попадает голая рама. Они в процессе движения обвешиваются необходимыми деталями: каретками, шатунами, рулевыми вилками и прочим. Параллельно конвейеру по пути попадаются отделы, которые обеспечивают бесперебойную работу конвейера — в них собираются вилки, крылья, рули, колеса и так далее.

Здесь собираются тормоза | Источник: Сергей ФедосеевЗдесь собираются тормоза | Источник: Сергей Федосеев
Здесь собираются тормоза
Источник:
Сергей Федосеев
Начало конвейера | Источник: Сергей ФедосеевНачало конвейера | Источник: Сергей Федосеев
Начало конвейера
Источник:
Сергей Федосеев

— У нас два конвейера, — комментирует Григорий. — Один — для велосипедов Forward. Отдельный конвейер — для Format, где работают совсем другие люди с другим уровнем квалификации и по другим технологиям.

На чердаке рамы сушатся | Источник: Сергей ФедосеевНа чердаке рамы сушатся | Источник: Сергей Федосеев
На чердаке рамы сушатся
Источник:
Сергей Федосеев

На чердаке происходит что-то завораживающее — сотни рам безмолвно плывут друг за другом на крючках в темноте. Здесь они сохнут после печи.

Производство ободов | Источник: Сергей ФедосеевПроизводство ободов | Источник: Сергей Федосеев
Производство ободов
Источник:
Сергей Федосеев

Далее цех по производству колесных ободов. Их делают из П-образного алюминиевого профиля. Он сгибается в спираль. Затем вручную скрепляется, и на другом станке в ободе просверливаются отверстия под спицы. Затем заготовки отправляются на покраску.

Этот странный станок пробивает отверстия в ободах за одно движение | Источник: Сергей ФедосеевЭтот странный станок пробивает отверстия в ободах за одно движение | Источник: Сергей Федосеев
Этот странный станок пробивает отверстия в ободах за одно движение
Источник:
Сергей Федосеев
Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев

Тут уже ободы превращаются в полноценные колёса — у них появляются спицы, втулки и резина.

Источник: Сергей ФедосеевИсточник: Сергей Федосеев
Источник:
Сергей Федосеев
Спицевание колёс | Источник: Сергей ФедосеевСпицевание колёс | Источник: Сергей Федосеев
Спицевание колёс
Источник:
Сергей Федосеев
Здесь ободы окончательно превращаются в колёса | Источник: Сергей ФедосеевЗдесь ободы окончательно превращаются в колёса | Источник: Сергей Федосеев
Здесь ободы окончательно превращаются в колёса
Источник:
Сергей Федосеев

А так выглядит конвейер в самом конце. Ничего примечательного — упакованные велосипеды в коробки и контрольные весы с лампой.

Контрольные весы | Источник: Сергей ФедосеевКонтрольные весы | Источник: Сергей Федосеев
Контрольные весы
Источник:
Сергей Федосеев

— Если у нас идёт недовложение 50 граммов или лишние 100 граммов, то срабатывает сигнализация, — предупреждает Сергей. — Коробка вскрывается, и смотрим — что не так.

Склад готовой продукции | Источник: Сергей ФедосеевСклад готовой продукции | Источник: Сергей Федосеев
Склад готовой продукции
Источник:
Сергей Федосеев

Склад. Отсюда «Форварды», «Форматы», «Альтаиры» и «Беарбайки» разъезжаются по регионам России и по странам ближнего зарубежья — в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан.

Прямо при нас фуру загружали новыми велосипедами | Источник: Сергей ФедосеевПрямо при нас фуру загружали новыми велосипедами | Источник: Сергей Федосеев
Прямо при нас фуру загружали новыми велосипедами
Источник:
Сергей Федосеев

Сегодня на заводе работают около 450 человек. Мощность предприятия позволяет производить 2000 велосипедов в сутки, но по факту «Форвард» производит меньше. Точную цифру меня попросили не называть. Предприятие находится в селе Фролы Пермского района.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления