Что первое приходит вам в голову, когда вы представляете себе посещение банка? Скорее всего, это будет классический офис с улыбчивыми консультантами за столами и перегородками, пообщаться с которыми посетителей приглашают электронная очередь и табло на стене.
Но в наше время всё чаще люди выбирают для себя более комфортные условия работы и сервиса. К таким относят коворкинг-центры и пространства типа open space. Понимая это, меняет свой подход к клиенту и банковская сфера. Что на своем примере доказал Альфа-Банк. 16 сентября он открыл в Перми новый phygital-офис, который точно удивит и порадует горожан.
Новая реальность, в которой нуждались все
Это уже пятьдесят второе отделение нового формата phygital за последний год по всей сети. Но в Перми он первопроходец. До конца года в Перми откроется второй phygital-офис Альфа-Банка. У сети колоссальные планы на ближайшие два года по ребрендингу всех отделений.
Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 498 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов.
Название формата образовано от английских слов physical — «физический» и digital — «цифровой», что раскрывает главный «секрет» обновленной банковской модели — сочетание живого общения и новейших технологий.
Тут больше не место офисным столам, перегородкам, лишней технике и электронным очередям: пространство свободной планировки украсили удобные кресла, встроенные шкафы, разработанные специально для Альфа-Банка, и растения. Благодаря этому офис сразу стал просторным и наполнился светом. И, стоит признать, это офис будущего, открыв который, Альфа-Банк задал тренд на ближайшие годы.
Комфорт для обеих сторон
Согласны с этим и коллеги банковского сектора. На официальном открытии первых гостей офиса обновленного формата поприветствовала заместитель управляющего отделением по Пермскому краю Уральского главного управления «Банка России» Марина Проскурякова.
— В нашем городе такой формат — это прорыв, новая реальность, — подметила в своей речи Марина. — Мы не всегда успеваем за технологическими изменениями, за эмоциональными изменениями, нам всем очень не хватает человеческого общения. Особенно в последнее время. Поэтому то, что Альфа-Банку удалось совместить технологический прорыв и человеческий фактор — это очень ценно. В таком офисе будет комфортно всем — и клиентам, и работникам.
О последних политика обновленных офисов также позаботилась.
— Еще на стадии разработки нового формата проводилось много исследований — как клиентских путей, так и с точки зрения комфорта работы сотрудников в офисе, — поделилась региональный управляющий Альфа-Банка в Перми Наталья Ковалева. — Тестирование проходило с двух сторон, поэтому наши новые офисы учитывают интересы обеих. Это симбиоз комфорта клиента и банковского консультанта. Благодаря ему сюда хочется приходить чаще, чтобы получить лучшее банковское обслуживание или просто встретиться за чашкой кофе с партнерами.
Забота о команде проявляется в скрытых мелочах, с первого взгляда незаметных простому взору. Например, стол-трансформер «Кракен», который стоит по центру зала, представляет собой множество ящиков, где хранятся гаджеты, документы, памятки, ручки, средства индивидуальной защиты сотрудников. Офисные столы ушли, но грамотно куда-то спрятать всё их содержимое было просто необходимо.
Долой талончики и общение за перегородками
И это лишь малая часть скрытых деталей. Но, по словам самих сотрудников, их комфорт — дело второстепенное. Главное, что phygital-офис полностью поменяет представления клиента о классическом банковском отделении. Здесь нет рекламных плакатов, лифлетов, а клиентов на входе встречает специальный терминал, который распознает зашедшего по биометрии лица. Вся процедура сдачи биометрии очень проста и мало отличается от привычного Face ID.
— Вы заходите в банк, и система вас приветствует. Нет каких-то привычных талончиков. Разве это не подкупает? — делится консультант Альфа-Банка Мария, — Клиент сразу понимает, что ему рады, к нему обращаются по имени, а в мобильном приложении он моментально видит фотографию сотрудника, который сейчас подойдет и будет вести с ним диалог. Ему остается только присесть на приглянувшийся комфортный диванчик и, находясь в зоне комфорта, ожидать сотрудника банка без поиска его взглядом и лишнего привлечения внимания.
Офис-новичок расположен на Комсомольском проспекте, 49 и уже готов встречать своих постоянных и новых клиентов.
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет он занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Клиентская база составляет около 850 тысяч корпоративных клиентов и более 18,7 миллиона физических лиц.
Phygital-офис Альфа-Банка в Перми:
Комсомольский проспект, 49;
Alfabank.ru.
АО «Альфа-Банк»