Бизнес интервью «Надо оставаться клиентовлюбленным»: интервью с управляющим Пермским отделением Сбербанка Константином Подвальным

«Надо оставаться клиентовлюбленным»: интервью с управляющим Пермским отделением Сбербанка Константином Подвальным

Компания отмечает 180-летний юбилей

Константин Подвальный рассказал об ответственности перед клиентами и традициях Сбербанка

Сбербанк отмечает юбилей — 180 лет со дня основания. Сейчас это одна из крупнейших российских компаний с сетью отделений по всей стране. Но Сбербанк не стоит на месте и недавно стал просто Сбером. Да, название сократилось, а возможности, наоборот, стали только больше. В день рождения Сбербанка управляющий Пермским филиалом Константин Подвальный рассказал об инфраструктурных проектах, клиентовлюбленности и борьбе с коронавирусом, а также провел экскурсию по офису головного отделения, где работает более 600 человек.

На стене переговорного зала — символ Пермского края, медведь

— Сбербанку в этом году исполняется 180 лет. Компания была во времена Российской империи, в СССР и успешно работает в современной России. Как на нынешнее развитие влияет такой груз вековой ответственности?

— Я бы не назвал это грузом, но слово «ответственность» подобрано верно. Во-первых, перед нашими клиентами, которые 180 лет из поколения в поколение с нами. Перед страной — за сохранение финансовой системы, частью которой мы являемся, за поддержание работоспособности. Для меня лично это ответственность перед теми поколениями, которые работали до нас. У Сбербанка в Пермском крае сильные позиции, которые были созданы годами, работой тех, кто сейчас уже на пенсии и кого сейчас уже нет с нами. Эти люди, как говорили раньше, ковали этот результат.

Эта ответственность драйвит и мотивирует нас каждый день стараться быть лучше и оставаться клиентовлюбленными.

— Не так давно Сбербанк стал целой экосистемой Сбер. Расскажите, почему так произошло?

— Многие задавали вопрос, зачем это Сбербанку, он же существует уже 180 лет и еще столько же может существовать именно как банк. Зачем доставка еды, лекарств и какая-то экосистема? Но мы видим, как меняется мир. Если посмотреть на компании, которые сейчас в топе по стоимости акций, то мы увидим те, которые ведут свой бизнес по модели экосистемы.

Мы предложили клиентам те сервисы, которые нужны людям каждый день в жизни, а не только кредиты и вклады. Все мы с вами тратим много денег и сил на питание, лечение и развлечение, поэтому Сбер в первую очередь пошел сюда: фуд-индустрия, забота о здоровье с телемедициной и интернет-аптека, сервисы развлечений и даже мобильная связь. Мы помогаем сэкономить время и деньги и получить позитивные эмоции, чтобы делать всё играючи, с удовольствием.

Константин Подвальный работает в Сбербанке почти 10 лет

— Какую конкретную пользу может принести человеку использование сервисов экосистемы Сбера?

— Вам нужна квартира с ремонтом и мебелью? Есть экосистема «ДомКлик», которая поможет подобрать квартиру, проверить юридическую чистоту, получить ипотечный кредит. Здесь же вы можете оформить сделку и зарегистрировать недвижимость, не посещая ничего, кроме банка. Так вы сэкономите два, а то и три дня жизни. Банк поможет вам со страховкой, прокредитует на покупку мебели у партнеров, а если у вас есть предыдущая квартира, то здесь же ее можно продать или сдать в аренду. Весь цикл потребностей закрывается в Сбере.

Если смотреть в целом, то сейчас примерно 68% потребительских кредитов выдается онлайн. То есть человек вообще не приходит в банк. Завел заявку, в течение дня ее одобрили и деньги перечислили. Так что человек может решать свои жизненные задачи. Можно даже играючи, на телефоне, купить акции.

— Если перейти от глобального к местным вопросам. Чем сейчас Сбер помогает Пермскому краю?

— Подавляющее большинство экономически активного населения региона является нашими клиентами. А сберовских банковских карт выпущено даже больше — у людей может быть по две-три карты. Нашими клиентами в Прикамье являются 67 тысяч предприятий. Так что у Сбербанка стабильные финансовые позиции в регионе, но мы уже давно позиционируем себя как «больше чем банк». Особенно в части развития регионов.

Сейчас мы совместно со Сбер Инфра будем финансировать строительство семи школ в Пермском крае. Это будет не только помощь в софинансировании, мы на себя берем процесс стройки, выбор подрядчика. Это уже будет наша ответственность перед регионом за данные проекты.

Сбербанк уже давно перестал быть просто банком

— При этом вы помогаете другим компаниям найти новых инвесторов?

— Недавно мы провели первое в крае роуд-шоу инвестиционных возможностей региона для потенциальных инвесторов, которые с краем еще не работают. Казалось бы, что это не совсем наша тема, но мы заинтересованы в развитии экономики региона. Так что мы презентовали Пермский край на площадке Сбербанка для наших крупнейших клиентов. Это помогает привлекать в регион инвесторов.

— Сбер взялся за непривычные сферы — образование и здравоохранение.

— Разработана школьная платформа СберКласс. При том, что в Перми есть своя сильная программа «Эпос», часть школ работает по СберКлассу. Совместно с Минобром мы проводим образовательные проекты для школьников. Финансовая грамотность, уроки «Цифры». Мы стараемся развивать предпринимательство и создали для детей Сбер Z — это акселератор для школьников, где они своими руками учатся создавать инновационный продукт и потом защищают его, получают наставников.

Для самих врачей есть ряд полезных сервисов. Например, в пандемийный год Сбер разработал ряд продуктов, связанных с искусственным интеллектом, который анализирует снимки КТ. Да, ИИ помогал выявлять ковид, когда специалистов для анализа снимков просто не хватало. А робот это делал быстро и качественно. Знаете, в этом году робот проанализировал повторно снимки и выявил еще ряд онкологических заболеваний. Сейчас наш ИИ развивается для анализа рентгенов, диагностики инсультов и консультации пациентов.

Компания активно развивает искусственный интеллект, который должен помогать человеку

— Как банк участвует в развитии города?

— Для нас очень большая тема — это переход на эскроу-счета. Застройщики и граждане сильно переживали, когда всё это начиналось, но получилось достаточно качественно. С тех пор, как мы перешли на новую систему, не было ни одной незаконченной стройки, ни одного дома с обманутыми дольщиками. Застройщики получили хороший инструмент: им больше не нужно рассчитываться с подрядчиками квартирами — они всегда имеют деньги от банка. Сейчас в работе более 1 миллиона квадратных метров жилья, профинансированного Сбером, и десятки тысяч ипотек, которые мы выдали населению. К сожалению, пока так обновляется только Пермь, в других городах края нет такого массового строительства.

— Ваша миссия — приносить пользу. И в этом смысле Сбер одним из первых заговорил о разработке ESG-стратегии (экологическое, социальное и корпоративное управление). Непривычно видеть такое внимание к вопросам экологии и защиты окружающей среды.

— Да, экология в этом плане больше всего на слуху и больше всего оценивается. В Сбере понимают, что сейчас это уже не модная традиция, а тренд устойчивого развития. Заниматься вопросами экологии необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на международном рынке. И конечно же, это забота о будущих поколениях и ограниченных ресурсах планеты.

Здесь у Сбера несколько направлений. Собственная углеродная нейтральность, снижение вредных выбросов, отказ от бумаги, создание более экологичных офисов. А также финансирование тех компаний, которые развивают ESG-повестку в своей деятельности.

Большое внимание в банке уделяют вопросам экологии

— Что именно делается для этого в Пермском отделении, в ваших офисах?

— Мы даже в быту содействуем устойчивому развитию страны хотя бы тем, что не выбрасываем батарейки и лампы вместе со всем остальным мусором. Сортируем пластик и бумагу. Это такая частичка, когда ответственное поведение каждого влияет на объем свалок, которые есть у нас в крае.

Мы проводим экологические лектории, участвуем в «Чистых играх», поддерживаем волонтерское движение по уборке берегов рек. И в этом плане команда Пермского края очень активна. Нынче мы сами делали экологический велопробег. А в проекте «Зеленое кольцо» взяли на себя уборку и обустройство участка Егошихи от Средней дамбы в сторону Камы. Там мы и домики для пчел делали, и берега чистили.

Книга почета для лучших сотрудников

— Вы всё это делаете вместе со своей командой. Расскажите и о ваших корпоративных ценностях. Как вы вдохновляете своих сотрудников?

— В Пермском крае работает больше 3 тысяч человек. Это офисы Сбера для населения, а также офис управления всей сетью банкоматов и устройств самообслуживания Сбербанка на территории России и Казахстана. Нас много, коллектив большой, но рассеянный по территории. Так что вопросы вовлеченности для нас очень актуальны. Большую роль здесь играют профсоюз и наше спортивное движение. Мы проводим постоянные челленджи, соревнования. Сейчас, например, забеги. Представляете, люди до или после работы пробегают по 20, а то и по 30 километров в день.

В столовой стоят награды за спортивные достижения. Главная гордость — диплом Книги рекордов за самую массовую планку

Ключевое и главное качество, которое есть в команде, — это клиентовлюбленность. Именно это помогает выносить нагрузку на работе. У нас в офисы приходит по 300-400 человек в день. Для сотрудников это очень большая затрата моральных сил. Но подпитку они получают именно от любви к клиенту.

Наши ценности – «я лидер», «мы команда», «всё для клиента». «Я лидер» не значит, что я начальник. Это значит, что я беру ответственность за свои поступки, за свое здоровье, за свой уровень энергии, чтобы это вкладывать в работу, в коллектив.

Для сотрудников оборудован спортзал. Днем здесь пусто — все на работе. Обычно сюда приходят рано утром или вечером

— Для таких ценностей необходима поддержка. Как вы ее обеспечиваете?

— Специально для сотрудников у нас есть медицинский кабинет, спортзал. Нам важно, чтобы люди были в безопасности. Во время пандемии мы не закрывались ни на один день и всегда обслуживали клиентов. Когда еще не было вакцины, мы закупили более 3 миллионов масок, почти 5 миллионов литров антисептика. Я сам тогда расклеивал объявления по офису с напоминалками: «Мойте руки, не трогайте лицо, не снимайте маску». А теперь, когда появилась вакцина, 94% коллектива вакцинировалось. Да, есть случаи заболеваний, но это единицы на 3000 сотрудников. При этом мы помогаем не только сотрудникам, мы следим за состоянием здоровья близких родственников и наших пенсионеров.

На днях, например, открыли пункт вакцинации в отделении на бульваре Гагарина. Таким образом мы помогаем региону вакцинировать как можно больше людей.

В медкабинет можно прийти, чтобы проконсультироваться с врачом, поставить прививку или сделать массаж

— Вы сами уже почти 10 лет в команде Сбера — одной из крупнейших компаний региона. Наверняка у вас есть секреты успеха. Поделитесь ими.

— Заботьтесь о своем здоровье, потому что это базис хорошей работоспособности. Все знают, что в Сбербанке высокая интенсивность труда. Чтобы это прекрасно выносить, ты должен быть здоров.

Позитивное отношение ко всему позволяет решать проблемы, а не прогибаться под их гнетом.

Надо помнить, для кого ты работаешь. Я работаю для клиентов и для команды. Потому что я один не охвачу 330 офисов и 67 тысяч юрлиц обслужить не смогу. Так что если моя команда довольна и счастлива, то у нас всё будет получаться.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем