Все новости
Все новости

«Предайте огласке!» Возмущенные клиенты со всей России пишут в СМИ и полицию жалобы на пермского мебельщика

Александр Маслов торгует креслами через интернет

Кадр с производства кресел-реклайнеров в Перми

Поделиться

В редакцию 59.RU начали писать жители разных городов России. Они жалуются на пермского предпринимателя, у которого купили кресла через интернет. Как они говорят, с момента покупки прошло несколько месяцев, но ни денег, ни товара они получить не могут. Недовольные клиенты называют предпринимателя мошенником и просят предать огласке их проблему. Мы пообщались с обеими сторонами этого конфликта, съездили на производство и запросили комментарий у полиции. Рассказываем о ситуации подробнее.

Истории клиентов. «Меня даже банк предупреждал»

В течение трех дней в редакцию обратились двое жителей России, которые заказали через интернет кресла-реклайнеры (у этого кресла наклоняется спинка и есть выдвижная подножка) у пермского предпринимателя Александра Маслова и теперь не могут их дождаться.

Так, в редакцию 59.RU обратился Василий, который рассказал, что его дочь Кристина из Иркутска еще 10 августа заказала кресло в Перми. 15 августа она перевела 14 тысяч рублей предоплаты. Свои слова Василий подтвердил распечатками из банковского приложения.

— Дочь попала в аварию и сломала ногу. Кресло заказала для того, чтоб комфортно восстановиться, — рассказывает 59.RU Василий. — Деньги получил и начал кормить завтраками. Это продолжается с середины октября и до сих пор.

Как говорит Василий, его дочка кресло пока так и не получила. Семья собирается обращаться в суд. В процессе ожидания заказа Кристина начала искать в интернете информацию о предпринимателе и нашла негативные отзывы и других клиентов, которые создали общий чат.

Такие скрины переписки с продавцом одного из покупателей предоставила Екатерина

Такие скрины переписки с продавцом одного из покупателей предоставила Екатерина

Поделиться

Также в редакцию обратилась Гузель из Москвы. Девушка заказала кресло в Перми 24 октября.

— 24 октября я скинула ему деньги, 20 тысяч рублей. Второго ноября я скинула ему вторую часть, 19 980 рублей, потому что я думала, что сейчас они будут отгружать товар, — рассказала 59.RU Гузель. — По итогу я уже потом зашла в поиск, набрала «ИП Маслов» и увидела все эти комментарии, что это «мошенник». Я связалась с одной девушкой — Екатериной, которая, собственно, и создала вот этот чат, она меня туда добавила. И там все эти люди, которые пытаются до него дозвониться. Трубки он не берет. У него порядка четырех номеров, мы везде, куда можно, звоним.

Недавно Гузель подала заявление в полицию.

Мы связались и с Екатериной, которая создала чат недовольных покупателей мебели у пермского предпринимателя. Девушка заказала кресло у Маслова 28 сентября — выбрала продавца на сайте объявлений, перевела деньги. Перед оплатой, говорит покупательница, представитель продавца предупредил ее: «банк может выдать запрет на перевод, но смущаться не стоит — это только потому, что вы на этот счет переводите больше 10 тысяч рублей».

— Я совершенно четко понимаю, что меня предупредили. И соответственно, когда меня банк два раза попросил передумать (стоит заметить, что такие уведомления иногда появляются при покупках онлайн даже в известных интернет-магазина. — прим. Ред.), я на третий раз сказала: «Да, я перевожу деньги», — говорит Екатерина и потом долго вздыхает. — Где-то дня через четыре я почувствовала, что я что-то сделала не так. И я попросила у них все документы: счет-фактуру, гарантийный, товарную накладную. Такие вещи вообще-то высылаются сразу. Мне выслали через три дня. То есть либо девушка работает одна и ей некогда со всеми нами заниматься, либо она не знает, что мне предоставить.

Также Екатерина попросила продавца предоставить фотографии заказа на том этапе, на котором он есть, но фото, как она говорит, так и не получила.

— Тогда я сказала, что прошло уже полторы недели, к моему заказу, что, даже не приступали? Мне ответили, что ждут механизм. Я вроде опять успокоилась дня на три, — вспоминает девушка.

Условия в договоре прописаны следующие: «Поставщик производит поставку заказа в течение 45 дней с момента выставленного счета. Поставщик вправе увеличить срок поставки из-за сложностей в производстве». Также в договоре указано: «Возврат средств при отказе от заказа поставщик обязуется осуществить в течение двадцати рабочих дней с учетом вычета расходов на материалы тридцать процентов от стоимости заказа». На фото мы убрали личные данные клиента

Условия в договоре прописаны следующие: «Поставщик производит поставку заказа в течение 45 дней с момента выставленного счета. Поставщик вправе увеличить срок поставки из-за сложностей в производстве». Также в договоре указано: «Возврат средств при отказе от заказа поставщик обязуется осуществить в течение двадцати рабочих дней с учетом вычета расходов на материалы тридцать процентов от стоимости заказа». На фото мы убрали личные данные клиента

Поделиться

Как вспоминает Екатерина, через некоторое время она вновь стала звонить продавцу с вопросом, откуда он заказывают механизмы. Ответа она не получила. Екатерина рассчитывала, что кресло будет готово недели за 2–3. В процессе перепалки с продавцом она вчиталась в договор, и условия ей не понравились. Так, по договору на изготовление товара отводится 45 дней, также прописано, что срок может быть увеличен из-за сложностей в производстве. Девушка решила расторгнуть договор и вернуть деньги. А пока она неделю ждала ответа от предпринимателя, нашла других покупателей с такой же проблемой, создала с ними чат, а также вместе с другой девушкой-покупательницей стала оставлять негативные отзывы на разных сайтах и в сообществах ВК. Постепенно ее контакты стали находить и другие недовольные покупатели. В созданном чате количество недовольных клиентов перевалило за 30 человек.

— Я подготовила уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Даю ему десятидневный срок в рамках закона, после которого пойдут пени, — пояснила Екатерина. — И он со мной решил не связываться. Ему начали такие же бумаги все слать. И он понял, что ноги растут от меня. И чтобы от меня избавиться, и чтобы я других не раскачивала против него, он решил мне закрыть мой вопрос. И он реально выслал мне мои деньги. Но я была единственная.

Екатерина продолжает состоять в чате недовольных клиентов и помогает другим покупателям оформлять юридические документы.

— Я могла бы это всё бросить, взять свои деньги и забыть, как страшный сон. Но я помню, как я переживала, нервничала до 05:00 утра и понимала, что моими деньгами пользуется другой человек, а не я, — говорит Екатерина.

Сейчас покупатели начали подавать заявление о возбуждении уголовного дела о мошенничестве в полицию. В заявлении они указывают и данные о других покупателях, которые также не получили товар или деньги. В распоряжении редакции имеется текст такого заявления, которое написала Гузель. По данным Екатерины, сейчас в чате объединились 35 клиентов, в общей сумме они ждут возврата порядка 720 тысяч рублей.

Сам продавец: «Главное, чтобы они палки в колеса не вставляли»

После разговора с недовольными клиентами мы связались с предпринимателем Александром Масловым, посетили и место производства.

Мы позвонили по номеру, который сообщил один из клиентов. К этому номеру привязана банковская карта — на нее переводили деньги в счет оплаты. Дозвониться удалось с первого раза. Корреспондент уточнил, собирается ли предприниматель возвращать задолженность порядка 500 тысяч рублей недовольным клиентам (эту сумму изначально сообщала Екатерина, в процессе написания материала сумма, по данным девушки, увеличилась, — прим. Ред.). Предприниматель подтвердил, что определенные задолженности есть, но сумму не озвучил.

— Ситуация следующая: у меня заказов от 70 до 100 в месяц. Это общий объем оборота в 2 миллиона. Просто произошла задержка в поставках механизмов и материалов. Задержали отгрузки, поэтому у нас произошел небольшой технический сбой, — пояснил по телефону предприниматель. — Всем им были написаны расписки, от своих обязанностей мы не отходим, выполним всё в полном объеме. Либо возврат будет, либо заказ.

Отметим, что расписки редакции направили и покупатели, правда, у них они есть только в виде сканированного документа.

В процессе разговора по телефону предприниматель сам предложил приехать на производство и убедиться, что оно действительно существует. Мы воспользовались предложением и отправились на место. Правда, фотографировать себя мужчина не разрешил.

На месте видны готовые кресла, но они не похожи на реклайнеры

На месте видны готовые кресла, но они не похожи на реклайнеры

Поделиться

По словам Маслова, ранее его производство занимало площадь в 20 квадратных метров, но выросло до 400.

— По Перми, наверное, штук 40 стоит моих заказов — поставили за это время, по России около 2000 заказов, — говорит предпринимаетель.

Как рассказывает Александр, на производстве работают еще четыре человека: менеджер, два сборщика и швея. В момент нашего визита никого из них на месте не было. Предприниматель объяснил это тем, что сейчас произошла задержка материалов и механизмов, и смысла рабочим здесь быть пока нет, разве что «чай пить».

— Нам задержали две партии. Первая партия была где-то в августе, там было 45 штук. И вторая партия, которая сейчас должна приехать — там около 70 штук, — поделился предприниматель. — У нас есть еще российские поставщики — они быстро доставляют, но дорого. Мы берем небольшими партиями по 10–15 штук, чтобы потихонечку отгружать заказы, которые у нас тут стоят.

В помещении, где мы находимся, стоят несколько десятков кресел разной степени готовности. Некоторые держат форму и больше похожи на обычные кресла без механизмов, другие пока представляют собой кожзам с мягким наполнением.

Эти кресла ждут механизмы

Эти кресла ждут механизмы

Поделиться

— Если партия задерживается, то, соответственно, у меня процентов 30 начинает просить возврат средств. А я же беру предоплату и вкладываю вот в это все. Плачу за работу, за аренду. Если больше 10%, то это проблемы в бюджете, — говорит Маслов. — А если начинаются такие действия, в плане отзывов, тогда начинается 50% возврата. Соответственно, бюджет у меня по нулям и прибыли особо ниоткуда нет, и из-за этого всё тормозится. Из этой ситуации выйти можно, главное, чтобы они палки в колеса не вставляли.

Как пояснил предприниматель, «в течение этой недели» должна прийти партия механизмов и часть кресел отправят заказчикам. Сам Маслов считает, что на него оказывают давление массовыми жалобами и отказами, и подозревает одну из клиенток, которой уже вернул деньги, в вымогательстве. Но каких-либо доказательств своих подозрений он не предоставил.

Не первые суды

ИП Александр Маслов зарегистрирован в Прикамье в 2015 году. По данным сервиса Rusprofile, основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля вне магазинов. На сайте Арбитражного суда Пермского края есть информация о 15 судебных делах с 2021 года. В 2021 году было одно судебное дело — в результате исковое заявление вернули заявителю из-за неуплаты госпошлины. В 2022 году также рассматривали одно дело — с предпринимателя взыскали предоплату по договору поставки в размере 81 799 рублей. Остальные исковые заявления поступили и рассматривались в 2023 году. Из 13 дел три вернули истцам, одно исковое заявление еще рассматривается, девять исковых заявлений удовлетворили полностью или частично. По трем исковым заявлениям продолжается взыскание через службу судебных приставов. Так, на основании решений Арбитражного суда Пермского края с Маслова взыскивают 84 709 рублей, 74 910 рублей и 82 598 рублей.

Также на сайте ФССП есть информация о других задолженностях по решениям судов из разных городов России за 2022–2023 года — всё вместе более чем на 340 тысяч рублей.

Как рассказали 59.RU в пресс-службе городской полиции, в 2021 году в отношении Маслова возбуждали уголовное дело о мошенничестве по заявлениям порядка 30 человек. Тогда допросили тех, кто обратился с заявлением, собрали доказательную базу.

— Дело было направлено в суд, но вернулось и данного индивидуального предпринимателя реабилитировали. Дело прекратили, поскольку суд не увидел состава преступления в его действиях, — сообщили в пресс-службе полиции.

Как пояснили в полиции, суд посчитал, что нет состава преступления, поскольку ИП Маслов фактически исполнял свои обязательства.

— То есть у него где-то были просрочки, где-то у него, допустим, была задержка какого-то материала для изготовления этих кресел. Часть заявлений были, когда у него станок сломался, — пояснили в пресс-службе городской полиции. — Он не вел никаких журналов по учету заказов. А 21-й год — это был постковидный период. Опять же, у него задерживались материалы из-за ограничительных мер. Суд решил, что в этом нет состава преступления, так как он всё-таки осуществлял свою предпринимательскую деятельность.

Такой ответ из полиции нам предоставила одна из бывших покупательниц

Такой ответ из полиции нам предоставила одна из бывших покупательниц

Поделиться

Также в редакцию 59.RU обратилась Анна Фартовская, она сообщила, что в 2021 году обращалась в полицию с жалобами на пермского предпринимателя. В декабре 2021 года ей пришел ответ, что «срок предварительного следствия по делу приостановлен в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого».

Сейчас в полицию вновь поступают заявления, но решения по ним пока не принято.

Ранее мы рассказывали, что продавец футбольной формы развел пермского бизнесмена на 433 тысячи, в итоге мужчина добился возбуждения уголовного дела.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter