Бизнес Крупное предприятие по изготовлению авиадвигателей отмечает юбилей

Крупное предприятие по изготовлению авиадвигателей отмечает юбилей

Заводу исполнилось 90 лет

Двигатель ПС-90А в сборочном цехе АО «ОДК-Пермские моторы»

Днем рождения АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) принято считать 1 июня 1934 года, когда началось освоение серийного производства мотора М-25. За девять десятилетий завод вписал множество героических страниц в историю отечественной авиации, внес большой вклад в развитие ТЭК современной России.

Сборка двигателя марки «АШ»

В годы Великой Отечественной войны завод стал головным производителем авиамотора АШ-82ФН, которым оснащались истребители Ла-5 и Ла-7, бомбардировщики Су-2, Ту-2, Пе-8. Эти самолеты внесли легендарный вклад в Великую Победу. В 1959 году пермские моторостроители начали серийно производить первые отечественные двухконтурные авиадвигатели Д-20П для самолета Ту-124. Первый в мире вертолетный газотурбинный двигатель Д-25В для Ми-6 и Ми-10/10К, двигатели Д-30 для Ту-134, Д-30КУ для Ил-62М, Д-30КУ-154 для Ту-154М, двигатели для МиГ-31 и М-55 «Геофизика» — славные страницы в истории отечественной авиации, которые вписал Пермский моторный завод. В непростые для страны времена завод дал стране двигатель четвертого поколения — ПС-90А для самолетов Ил-96–300/400Т, Ту-204/214, Ил-76ТД/МД-90/А и др. В сложных экономических условиях завод перестроил производство и наладил выпуск газотурбинных установок для электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

ПД-14 в сборочном цехе АО «ОДК-Пермские моторы»

Сегодня на заводе начато серийное производство авиадвигателей нового поколения ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21-310, изготовление деталей и сборочных единиц для двигателя — демонстратора технологий ПД-35, продолжается выпуск двигателей промышленного назначения в интересах ПАО «Газпром», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК "Роснефть"», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «НОВАТЭК» и других заказчиков. За тридцать лет суммарная наработка парка пермских ГТУ превысила 43 миллиона часов.

Среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14

На предприятии реализуется более двадцати инвестиционных проектов развития производственных мощностей. Цель проектов — ускорить рост объемов производства авиационных двигателей в период до 2030 года для обеспечения технологического суверенитета России в авиационном двигателестроении.

Ватьеганская ГТЭС-72 ООО «Лукойл-Западная Сибирь» на базе пермских ГТУ

— История завода продолжается, и нам есть чем отпраздновать славную дату. С начала серийного производства выпущен 541 двигатель семейства ПС-90А. Завод изготовил и поставил заказчикам 1276 газотурбинных установок мощностью 2,5–25 МВт. Впереди у завода — новые рубежи, масштабные проекты. Мы знаем, что наша продукция, наш труд, бесценный опыт и новые идеи нужны России, — отметил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.

ГПА-16У на базе ГТУ-16П. КС «Зейская», ООО «Газпром трансгаз Томск»

— Сегодня перед предприятием стоит масштабная задача: существенно увеличить объемы производства авиационных двигателей, при этом сохранив уровень выпуска силовых установок промышленного назначения, освоить передовые технологии для производства перспективной продукции. Пермские моторостроители неоднократно доказывали, что способны поставлять стране лучшие двигатели и в будущем непременно справятся с любыми вызовами, — сказал в своем поздравлении генеральный директор АО «ОДК» Вадим Бадеха.

АО «ОДК-Пермские моторы», perm-motors.ru.

Реклама. Erid: 2SDnjcpfTW9,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления