В Перми продолжается суд над председателем пермского крайизбиркома Игорем Вагиным. Его обвиняют в управлении автомобилем в состоянии опьянения. Игорь Вагин не отрицает того, что был пьян. До этого он сидел с подругой в кафе, алкоголь употреблял, именно поэтому и попросил знакомую отвезти его домой на его автомобиле Audi. Однако, по словам инспектора ДПС, за рулем был сам Игорь Вагин, а не его подруга.
Сейчас мы следим за судебным заседанием в режиме онлайн.
Как сообщает корреспондент 59.RU, сегодня суд будет допрашивать свидетеля защиты Вячеслава Дюкова. Обвиняемого в пьяной езде Игоря Вагина на заседании суда нет.
На суде присутствуют адвокат Игоря Вагина и свидетель Кристина Путилова. На прошлом заседании она рассказала, что была за рулем машины. Якобы Вагин попросил ее сесть за руль автомобиля, потому что он выпил.
Судья зачитывает протокол, составленный сотрудниками ДПС.
— Вагин управлял Audi в пьяном виде. Основание для отстранения — алкогольный запах изо рта. Пройти медосвидетельствование Вагин согласился. Из протокола следует: Вагин признал, что употреблял алкоголь. Это показало и медосвидетельствование, — зачитал судья материалы дела.
Также зачитывают рапорт инспектора ДПС. Инспектор видел, что за рулем ехал мужчина. Пройдя 20 метров до автомобиля, инспектор увидел, что за рулем машины сидит Путилова, которая поправляет одежду.
Судья решил еще раз допросить Кристину Путилову.
Прокурор:
— Вы кого-то еще помните, кроме инспекторов ДПС?
— Я видела в машине ДПС человека в темной одежде.
Путилова рисует на листочке схему, как их остановили сотрудники ДПС. Она схематично показывает, где стояла машина другого водителя.
— В отношении второго водителя уже писали протокол, а потом остановили нас, — говорит Путилова.
Следующими допросят инспекторов ДПС Курбатова и Микова.
Первым выходит Евгений Миков — командир полка ДПС.
— Я на сутках дежурил в тот день. Задача — проверка транспортных средств на улице Ленина, — говорит дорожный полицейский. — Было около 23 часов. Патрульное авто стояло в парковочном кармане напротив памятника Попову перпендикулярно проезжей части. Я включил проблесковые маяки. Инспектор обратил внимание на «Ауди» и попросил остановить авто. Машина двигалась, превышая скорость. Инспектор указал жезлом на место парковки. Автомобиль остановился в 30 метрах. К «Ауди» подошел инспектор Меркурьев. Там три полосы в сторону Попова. Меркурьев видел, кто именно сидел за рулем «Ауди». Я тоже видел, кто управлял машиной. Я удивился, когда подошел: за рулём уже была девушка, водитель уже был на пассажирском кресле.
Сотрудник ДПС Миков продолжает:
— В момент остановки было слышно клаксон. И Меркурьев мне сказал: «Ага, пересаживаются». Мы по практике всегда смотрим заранее, кто за рулем сидел. Нас к этому приучают.
Адвокат Вагина спрашивает:
— Что обязаны делать инспекторы?
— Отвечают за безопасность на дорогах. Патрулируют.
Адвокат спрашивает полицейского, как оформляют рейд по выявлению пьяных водителей.
— Это называется план по рейду. Перед дежурством у нас был инструктаж.
— А прокуратуре вы сообщали правдивые показания?
— Да.
— Был ли рейд в тот день?
— Не помню.
— Была ли в тот день ориентировка на Audi Q7?
— Нет.
— Насколько интенсивно двигался Audi Q7?
— Быстрее потока машин. На глаз скорость я не умею определять.
— Он двигался зигзагом?
— Нет.
— Почему Меркурьев остановил Audi Q7?
— Потому что второй инспектор попросил его остановить Audi. Курбанов крикнул Меркурьеву: «Останови этот автомобиль». И показал на Q7.
— Почему вы считаете, что Меркурьев контролировал, кто за рулем Audi?
— Это мое мнение.
— Вы слышали клаксон. И сказали инспектору Курбанову, что они пересаживаются.
— Да.
— Я увидел девушку. Меркурьев мне говорит: «Они пересели». Девушка сказала, что, мол, она была за рулём. Мужчину мы просили предъявить документы на машину. А девушка вела себя агрессивно и перебивала нас. Вагин вышел, и его передали ДПС. Полиса ОСАГО у него с собой не было. Остальные документы были у него на руках. До Вагина мы остановили джип для проверки документов. Водителя отстранили от управления, насколько я помню. Вагина долго уговаривали пройти в машину, он сидел в своем «Ауди».
В качестве свидетеля вызывают инспектора Курбанова.
— Я командир полка ДПС. 13 апреля 2019 года я нес службу на улице Ленина. Был остановлен «Ауди» с номером 111. Меркурьев подал жест остановки на расстоянии 30–40 метров. Ауди остановилась. Освещение было хорошим, хорошо было видно проезжую часть. Раздался долгий сильный звуковой сигнал. Подойдя к машине, я увидел за рулем девушку. А был мужчина. Он отказывался выходить из «Ауди». Мы предупредили статьей о неповиновении, и он вышел. Я отчетливо видел, что за рулем сидел мужчина. Стекла автомобиля были не тонированы. Мужчина был одет в деловой костюм, а девушка была в розовом платье. На нем точно был пиджак.
Адвокат:
— Кто решил остановить «Ауди»?
— Меркурьев.
— Почему?
— По своим внутренним убеждениям.
— Как ехал «Ауди»?
— Не помню, по какой полосе. По крайней левой. Поток машин был минимальным. Ехал только «Ауди» в тот момент.
— Какая скорость была у «Ауди»?
— У нас был рейд по профилактике водителей в алкогольном опьянении. Это была профилактика в рамках акции «Опасный водитель».
— Меркурьев объяснил причину остановки «Ауди»?
— Не знаю.
— Кому передали Вагина?
— Наряду экипажа Боталову и Шестакову.
— Меркурьев — ваш подчиненный?
— Нет, он вышестоящий. Потом он уехал на ДТП с сотрудниками.
— Вы слышали клаксон?
— Да. Я шел к «Ауди». Я давно работаю на дороге. И это знак того, что пересаживаются. Было долгое нажатие. Это практика, годами отработана. Я шел к «Ауди» один. Кроме «Ауди» мы остановили «Лэндровер». Его остановил Миков.
— 13 апреля в субботу я ехал после работы. Заехал к брату. Он хотел поводиться с племянниками. Я был в машине не один. Я расскажу, сколько я натерпелся. На Попова около 23 часов меня остановили ДПС. У меня джип. Меня слева остановил инспектор ДПС. Я понял, что у ДПС была установка тормозить элитные дорогие иномарки. Рядом ехал ВАЗ, его не заметили. Хотя там орала музыка. А я ехал следом, и меня остановили. Меня остановил Миков. Я был удивлен большому числу инспекторов ДПС. Рядом стояли иномарки. Патрульных машин было 4–5. Спросил, почему меня остановили. Мне ответили, что идет рейд «Нетрезвый водитель». Я говорю: «Да, конечно, давайте». Миков мне сказал, что надо проследовать в наркодиспансер. Я был не против. Но мне он сказал, что это займет 2–3 часа, и я возмутился. Я торопился, попросил связаться с руководством. Я занимаюсь в полку ДПС, в их зале по физподготовке, и знаю их руководство. Там вроде Юрой зовут. Сказал ДПС, что они неправильно поступают. Мне сказали ждать в машине. Я ждал. Тут остановили «Ауди». Я с братом рядом стоял. Увидел, что рядом с «Ауди» кучкуются ДПС и достают из салона мужчину. А он опрятный, по-деловому одет. Его достали с пассажирского сиденья. А из-за руля вышла невысокая девушка. Она кричала: «Куда вы его повезли?»
Меня привезли в наркодиспансер, а тот мужчина как раз выходил. Я тоже прошёл медосвидетельствование — результат отрицательный. Я там просидел всю ночь. Взяли забор крови. ДПС мне сказали, что у меня штраф не оплачен. Повезли меня в отдел. Попался нормальный дежурный. Я был с ребенком. Отпустили, но утром сказали приехать. Потом был суд по моему штрафу. В июне начались СМС и звонки от прокуратуры с личного телефона. Меня просили приехать в прокуратуру, но я решил ждать повестку. Потом начался шум в соцсетях. Я нашел избирательную комиссию и оставил свой телефон, и со мной связался адвокат.
Инспекторы, сидящие в зале суда, подтверждают, что Дюкин — водитель джипа и он им знаком.
Свидетель Дюкин продолжает рассказывать подробности вечера 13 апреля, когда ДПС остановила машину Игоря Вагина.
— «Ауди» сразу остановился. Буквально метров 12 проехал или меньше и встал на аварийке. Я не слышал клаксон. Я был одет в кожаную куртку. «Ауди» остановили после меня через 10–15 минут.
Прокурор просит Дюкина нарисовать схему остановки.