Криминал Суд по фонду «Содействие — XXI век» «Я оплачиваю все ваши гулянки»: на процессе о хищениях в фонде «Содействие — XXI век» свидетель рассказал о подсудимых

«Я оплачиваю все ваши гулянки»: на процессе о хищениях в фонде «Содействие — XXI век» свидетель рассказал о подсудимых

Двух бывших чиновниц обвиняют в хищении 67 миллионов рублей

Свидетеля допрашивали несколько часов

В судебном процессе по делу о хищениях из фонда «Содействие XXI век» начался допрос свидетелей. Вчера, 21 июня, свои показания давал экс-директор департамента материально-технического обеспечения аппарата правительства края Радик Хамзин. Часть его допроса прошла в открытом режиме, а часть — в закрытом. Публикуем, что он рассказал в открытом заседании. Свидетель сообщил, как из средств фонда оплачивали многие личные нужды экс-губернатора Максима Решетникова.

Напомним, 20 июня в Ленинском районном суде началось рассмотрение уголовного дела фонда «Содействие — XXI век». Экс-руководителя фонда Елену Найданову и бывшего вице-премьера правительства Пермского края Елену Лопаеву обвиняют в присвоении и растрате 67,7 миллиона рублей.

В суде свидетель Радик Хамзин сообщил, что согласно своим должностным обязанностям он обеспечивал через госзакупки аппарат краевого правительства оргтехникой, канцтоварами, мебелью, контролировал ремонт помещений, а также занимался перевозкой первых лиц — предоставлял машины для протокольных мероприятий губернатора и депутатов ЗС.

Прокурор спросила, что известно свидетелю о покупке мебели в резиденцию экс-губернатора Максима Решетникова на улице Докучаева «для личного пользования семьи главы региона».

— Я помню, что с помощницей губернатора мы ездили в мебельный магазин, она выбирала мебель и отправляла на согласование фото: что подойдет для резиденции, — ответил Хамзин. — После этого она звонила Найдановой. Ей перечислялись на ее карту деньги, она оплачивала — и данная мебель уехала на Докучаева. Таким же образом купили детскую горку из Москвы за 500 тысяч рублей. За горкой помощница ездила в Москву и там выбирала ее. Горку доставили тоже в резиденцию. Откуда Найданова перечисляла деньги — я не знаю. Покупка горки не проходила через аппарат администрации.

Свидетель отметил, что приобретенное имущество невозможно было поставить на баланс, так как не было торгов.

— Возможно, фонд мог это оплатить по своей схеме и поставить это как благотворительность, — сказал Хамзин.

После прокурор спросила, что известно свидетелю о покупке для нужд губернатора «Мерседеса».

— Я его — «Мерседес» — видел-то один раз, — пояснил Хамзин. — Мне ничего не известно о его покупке.

Прокурор попросила зачитать первый допрос Хамзина, потому что сейчас свидетель не помнит свои первые показания.

Как следует из первоначального допроса, свидетель указывал, что познакомился с Найдановой в феврале-марте 2018 года через Лопаеву.

— Лопаева мне пояснила, что фонд приобрел ориентировочно за 9 миллионов рублей «Мерседес» для нужд губернатора Решетникова, который будет передан на баланс Управления по эксплуатации административных зданий (УЭАЗ), — говорил в показаниях Хамзин. — Мне Лопаева поставила задачу, чтобы я проконтролировал получение госномеров и установку спецсигналов на эту машину. Я понимал, что процедура госзакупки «Мерседеса» не проводилась. И мне она объясняла, что данный автомобиль надо передать на баланс УЭАЗ в виде благотворительности.

По словам свидетеля, позже Лопаева поставила ему задачу купить дорогостоящий утюг для личных нужд экс-губернатора и напольные весы. На вопрос, кто это будет оплачивать, Лопаева ответила, что он (Хамзин) — после покупки чеки надо передать помощнице, и она возместит ему расходы. Свидетель потратил на весы и утюг 15 тысяч рублей. Ему возместили расходы без каких-либо подтверждающих документов. Также его просили купить кальян для помощника губернатора по той же схеме за 9 тысяч рублей.

Позже Лопаева просила Хамзина по такой же схеме приобретать фрукты, конфеты, чай, кофе для нужд губернатора. В неделю на эти расходы уходило от 3 до 6 тысяч рублей. На чеках свидетеля просили ставить инициалы «М.Г.».

— Мне говорили, что это нужно, чтобы не было путаницы и чеки проводили в бухгалтерии фонда по определенной статье — говорил Хамзин. — По какой благотворительной программе Найданова расписывала эти все расходы на личные нужды губернатора и какими отчетными документами она закрывала это всё, мне неизвестно.

Свидетель подчеркнул, что на такие представительские расходы, как сахар, чай, кофе, из бюджета предназначено финансирование, но его не хватало, поэтому использовались деньги фонда.

Из первого допроса судья огласила еще один интересный эпизод. В своих показаниях Хамзин указывает, что в октябре 2018 года через ООО «ГК Кучер» для губернатора на заводе Шпагина организовали мероприятие. Туда пригласили депутатов гордумы, Заксобрания, глав районов.

— На мероприятии подавался коньяк иностранного производства, дорогое питание, организовали шикарное шоу, — указывал на допросе Хамзин. — Мне даже тяжело сказать, в какую сумму это легло. Завод был очень дорого оформлен. Могу сказать, что никаких смет не составлялось, никаких учетов не писали. На этом мероприятии я встретил Найданову. Она мне сказала: «Я вообще пришла посмотреть, как вы мои деньги тратите, как я оплачиваю все ваши гулянки». Из чего я сделал вывод, что это мероприятие тоже было оплачено из средств фонда, но не знаю, под видом какой благотворительной программы.

Группа компаний «Кучер» возникла еще в 2000 году как одноименное рекламно-политическое агентство. Возглавлявший его долгое время Григорий Куранов сейчас занимает пост заместителя полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева — бывшего губернатора Пермской области. На просьбу 59.RU прокомментировать упоминание ГК «Кучер» в суде Григорий Куранов ответил, что ушел из компании задолго до событий, о которых идет речь в уголовном деле, и ни следователи, ни суд ни в каком качестве его по этому вопросу не вызывали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем