Пермская полиция предупреждает о новой схеме, которую начали использовать телефонные мошенники: теперь аферисты запугивают людей тем, что их договор на услуги связи заканчивается. Рассказываем, как это работает и историю одной из жертв.
Мошенники звонят своим жертвам под видом представителя компании сотовой связи и сообщают, что договор нужно продлить, или же есть риск остаться без связи. Дальше просят войти на «Госуслуги» и назвать коды из поступивших СМС-сообщений. Таким образом мошенники устанавливают переадресацию с номера жертвы и получают доступ ко всем данным — даже к онлайн-банкам.
На эту уловку, по данным полиции, попались уже несколько жителей Прикамья, среди них — 48-летняя сотрудница клининга. Она испугалась, что ее могут отключить от связи, поэтому сделала всё, что просили аферисты. Также они сказали женщине, что на нее пытаются оформить кредит, и попросили помочь в поиске преступника. Мошенники утверждали: есть подозрения, что к этому могут быть причастны сотрудники банка.
— Женщина в течение недели переводила личные накопления, кредитные средства, а также деньги, взятые в долг у родственников, на различные счета. В общей сумме потерпевшая лишилась более 6,5 миллиона рублей, — рассказали в пресс-службе полиции.
В МВД предупреждают, что из компаний сотовой связи не звонят клиентам с информацией о необходимости продления договора услуг — такие договоры заключаются бессрочно.
Также сейчас мошенники массово атакуют маркетплейсы. Объясняем, как не стать жертвой.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.