Культура интервью Пермский музыкант из группы OQJAV: «Возможно, я сделаю сольный проект»

Пермский музыкант из группы OQJAV: «Возможно, я сделаю сольный проект»

В минувшие выходные в Перми выступила группа OQJAV — команда из трех молодых музыкантов с уральскими корнями: Daniel Shake и Екатерина Павлова, известная также как одна из основательниц популярной группы «Обе две», — из Екатеринбурга, вокалист и автор песен группы Вадим Королев — из Перми. Концерт на малой родине Вадима стал для них последним в уральском туре, который они сами в шутку называют юбилейным. До этого ребята выступили в Тюмени и Екатеринбурге. А немногим раньше — на российской части церемонии MTV Europe Music AwardsOQJAV были номинированы на нее в категории «Лучший российский артист».

Вадим Королев известен в Перми как основатель и фронтмен группы «Пилар», популярной на местном уровне в 2000-х годах. Их известность дошла и до Москвы: ребят какое-то время продюсировал Леонид Бурлаков, работавший с группами «Мумий Тролль», «Земфира», «Братья Грим», но Вадим принял решение закрыть проект. На концерте в Москве пермский музыкант познакомился с Екатериной Павловой. Новый музыкальный проект появился не сразу. 59.ru поговорили с музыкантами о победителях музыкальной премии, планах группы и о любви.

Получается, что ваши отношения стали основой для группы OQJAV?

В. К.: По факту — да, но другое дело, что с момента нашего знакомства до начала совместного музицирования прошло года полтора, если не два. Мы этого не планировали совершенно.

Е. П.: И даже когда начали что-то вместе сочинять, мы не думали делать из этого группу. Скорее баловались по вечерам.

Хорошо, но если не планировалось создавать совместный проект, как в итоге появился OQJAV?

Е. П.: У нас собралось несколько песен, и мы хотели узнать, как это будет не дома. Стали искать кого-то еще, потому что не владели аранжировочными программами. И мы нашли Даню. Я считаю это полным успехом, попадание было с первого раза, а музыканта найти достаточно тяжело.

В. К.: Причем мы долго кружили и присматривались. В Москве у нас было довольно много знакомых, с которыми мы могли бы попробовать музицировать, но понимали: «Это не то». Мы хотели, чтобы возникла группа максимальной точности. Когда я познакомился с Катей, я понял, что действительно существуют очень близкие по духу люди. Мы разные, но есть какой-то общий вектор, который мы с щелчка чувствовали. Когда мы встретились с Даниилом, мы вообще ничего о нем не знали, просто сразу стали играть музыку. Он приехал в Москву погостить к своим друзьям, нас познакомили. Даниил остался у нас в ту же ночь, и мы попробовали поиграть песню «Не парень»: запустили драм-машину, Катя играла на басу, я пел, и Даниил тут же в это вплелся.

Е. П.: Так мы стали жить втроем.

И до сих пор?

Е. П.: Нет, хватит.

Как раз хотела поговорить о песне «Не парень». Она мне и вообще многим девушкам очень нравится. Песня личная, в ней, мне кажется, есть история, связанная с Екатериной...

Е. П.: Даже я не задаю ему таких вопросов.

В. К. Конечно, она о Кате. У меня все песни о Кате, даже те, которые написал, когда мы не были знакомы. Кроме плохих.

Там есть слова «На мосту упали, как хорошо, что ты не парень». Это же какая-то история из жизни?

В. К.: Там же все описано. Двое поскользнулись, лирический герой и девушка, которая была ему симпатична. Они поскользнулись, или упали из-за подножки, или их сразила молния. Они упали, и молодой человек обрадовался, что сейчас, в этой близости, перед ним не другой молодой человек, а девушка. Конечно, эта песня любовная. Так они все такие.

Последний вопрос на сколько-то личную тему. Отношения в музыкальной группе помогают или все же мешают?

В. К.: Мне кажется, это только мешает. Ну то есть в плане того, что мы можем схватить на лету и понять что-то одинаково, — да, наверное, помогает. Хотя зачем лукавить — что касается именно этого проекта, он носит личный характер. Когда мы стали работать над ним, у Кати уже была известная группа, и, если бы мы познакомились, я сказал ей: «Катя, давай создадим группу, поиграй у меня на басу», это было бы странно. Но да, отношения мешают. Ты никогда не чувствуешь грань, кто чей муж, а кто чей коллега.

Е. П.: И ты все время на работе.

В. К.: Да, кстати. Тоже не самый крутой момент. Вот если встречаются инженер и историк, то они вечером могут абстрагироваться от своих работ. А мы не можем. Сидим на диване вечером и разговариваем. И очень много разговоров о новой афише, новой песне.

Кстати, о группе Екатерины «Обе две». Каково это — делать сразу два проекта?

Е. П.: Ну, в отпуск я хочу всегда.

Екатеринбург — кузница рок-музыкантов, многие местные коллективы прошли на российскую сцену, тот же проект «Обе две». Пермь не может этим похвастаться. Чем это можно объяснить?

В. К.: Мы не можем это анализировать, потому что тут такой огромный набор закономерностей, но таких тонких, что они очень похожи на случайности. Когда мы уехали с «Пилар» в Москву, это не правда, что мы особенно успешно ее покоряли. Нет, у меня в какой-то момент наступило серьезное разочарование во всей этой инициативе. И когда я распускал группу, у меня совершенно не болело сердце, я понимал, что, чтобы идти дальше, нужно это остановить, прекратить.

Е. П.: Мне кажется, что у Екатеринбурга есть бэкграунд в виде рок-клуба и вышедшего оттуда «Старого нового рока». Там появляется очень много групп, в том числе плохих и никому не известных. Соответственно, в процентном соотношении, там больше и известных имен.

Вы недавно были номинированы на MTV Europe Music Awards. Это очень крутой показатель. Расскажите о том, как проходила церемония.

В. К.: Была российская часть церемонии, была съемка, там выступали номинанты и другие более-менее актуальные коллективы. Тогда победитель, естественно, был неизвестен, все было честно. В итоге победили Therr Maitz, и хорошо, что так.

Почему хорошо?

В. К.: Я не фанат группы Therr Maitz. Но они молодцы и с разных сторон заслуживают уважения. Они англоязычны, у них все очень хорошо в смысле звука, ребята все суперталантливые музыканты, не только Антон Беляев, а весь коллектив просто монстры музыки. Они лишь недавно серьезно стали звучать на радио, а до этого это была любимая половиной страны группа, без радиоподдержки. Меня радует, что они победили. И еще очень важно то, что победила группа с настоящей, преданной фанатской базой. Скорее всего, многочисленные поклонники «Ленинграда», Басты, «Ёлки», которые, естественно, более радийны, имеют большую фанатскую базу в плане количества, ощущая эту силу, просто не стали голосовать. А фанаты Therr Maitz стали.

Что в планах у группы OQJAV?

Скоро выйдет клип на песню «Хаски». Думаю, таким образом мы завершим со вторым альбомом, оставим его в покое и будем двигаться дальше. Возможно, я выпущу сольный проект, потому что ребята вряд ли под ним подпишутся. В частности, это касается песни «Темная личность». Да?

Е. П.: Я, может быть, кавер на нее сделаю.

В. К.: Ну в общем, думаю, весной будут новые песни. А об альбоме пока рано говорить, я не хочу выпускать раз в год какую-то недоделанную ерунду.

Фото: Фото Юлии Автухович
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем