Культура Ожившие скульптуры и танцующие зрители. Фото с премьеры спектакля «Бал» в пермском Театре-Театре

Ожившие скульптуры и танцующие зрители. Фото с премьеры спектакля «Бал» в пермском Театре-Театре

Мы побывали на событии, которого ждали многие пермяки

Бал начинается!

Зрители нового спектакля «Бал. Наташа Ростова. Граф Толстой» (16+) попадали в атмосферу подготовки к балу, как только переступали порог театра — приглушённый свет в вестибюле, шуршание юбок и вееров. Дворецкий громко объявлял гостей по именам, согласно старинным традициям. Журналистов редакции 59.ru тоже пригласили на бал. Мы прошли все этапы подготовки.

Дресс-код вечера — белое и чёрное. «Белое с чёрным не берите, «да» и «нет» не говорите. Вы поедете на бал?» — многие вспомнили в этот вечер слова из старой игры

В раздевалке каждому зрителю выдавали наушники, через которые во время спектакля можно было слышать закадровый голос. Дамам вручали карне — маленькие бальные книжечки с миниатюрными карандашами, чтобы записывать номера танцев и имена кавалеров. Гостьи надевали их на запястье. Даже программки спектакля были оформлены в виде вееров.

Не готовы к балу? Здесь причешут и завьют, как и нашего журналиста
Кудряшки в стиле бидермейер. Причёска ещё в процессе, а многие уже танцуют за стеклом гримёрной. Эх...

Те, кто не успел подготовиться к балу и не надел подобающий костюм, могли подобрать в импровизированной костюмерной платье, юбку, воротник или манжеты в духе позапрошлого века. Их цветовая гамма гармонировала с костюмами артистов и окружающим антуражем. За стеклянной перегородкой в вестибюле был установлен настоящий гримировальный столик. Здесь любой гостье создавали прически в стиле бидермейер.

У всех гостей радушное настроение
Перед спектаклем учат танцевать. Зрители превращаются в актёров
Настоящие вельможи!

— Это и есть начало спектакля, — рассказал 59.ru Владимир Гурфинкель, назвавший свой спектакль «театральным экспериментом». — Он воздействует не сюжетом, а погружением в атмосферу. Здесь нет зрителей и артистов, мы все участвуем.

А вы бы какой наряд выбрали?
«Мне бы что-то белое и воздушное»
Автор спектакля режиссёр Владимир Гурфинкель с увлечением рассказывает о том, как настроиться на бал

Публики становилось всё больше, и церемониймейстер объявил открытие бала. Артисты начали танцевать под звуки струнного оркестра, вовлекая зрителей в процесс, и поднялись на второй этаж, где начались танцы. Всё в фойе театра подчинили действу — даже люстры, опущенные на пол, играли роль в спектакле — они медленно поднялись под потолок, обозначая тем самым начало бала. Бронзовые скульптуры, стоящие на постаментах, ожили, сошли с мест и закружились в вальсе. Всё здесь, как описывал бал Толстой, «смешавшееся в одну блестящую процессию».

Начало объявлено!
К торжественной процессии подключаются даже скульптуры, стоящие на подиумах у стен зала

Это не просто петербургский бал в доме одного из вельмож — это первый бал Наташи Ростовой, на котором встречаются все главные герои романа: Наташа, князь Андрей, Пьер. Это переломное событие в жизни юной Ростовой. Побывав на этом балу, она расстаётся со своим детством и переходит во взрослую жизнь.

Неловкий момент. На балах и такое случалось

В какие-то моменты музыка смолкала, и танцовщики замирали в изящных па. Именно в этот момент закадровый голос «от автора» комментировал происходящее. Танцы сменялись сценами из первой части романа, главные герои произносили диалоги и монологи из романа. У зрителя складывалось впечатление, что, придя на бал, он случайно стал свидетелем жизни героев.

Прекрасная скульптура оживёт через несколько мгновений
Нет, это не Версаль с бронзовыми фигурами. Это фойе Театра-Театра и его актёры

Всю первую часть спектакля изящные кавалеры приглашали зрителей танцевать. Даже не умеющие это делать буквально за минуту осваивали базовые движения и становились частью спектакля.

Важные господа, дворяне, вельможи — участники бала
Актёр Вячеслав Чуистов в роли Александра I. Не правда ли, очень похож? В роли гранд-дамы — народная артистка России Лидия Аникеева
И раз, два, три... Un, deux, trois...

Персонажи часто заговаривали о Наташе Ростовой, но зритель не мог угадать, кто же из юных танцовщиц та самая Наташа. Интрига держалась до финала спектакля. Даже в программке имя актрисы значилось как «госпожа N, пожелавшая остаться неизвестной». Зрелищные сцены сменялись легко, как иллюстрации в книге.

Торжественная процессия закончится вальсом и продолжится полькой

Завершающая часть стала полной противоположностью балу. Зрители перешли на третий этаж и сверху смотрели на происходящее в фойе, которое превратилось в сцену. Бал окончен, приглушен свет и опущены люстры в зале, все наполнено мистическим ожиданием превращения. Наташа читает монолог у окна, и тут сквозь стекло зритель видит странные огни на площади перед театром. Это гости уходят с бала, оставив за собой шлейф факелов. Всё замолкает. Спектакль закончился в полной тишине.

Чуть позже актёры вовлекут в круговорот танца зрителей

Прохожие, оказавшиеся в этот момент на улице рядом с театром, были шокированы и озадачены — что за люди с факелами на площади рядом с театром? Так спектакль продолжился на улице и привлек дополнительных зрителей. Свидетели оставили много недоумевающих отзывов о костюмированном шествии рядом с театром.

Главные роли в спектакле исполняют Михаил Меркушев, Наталья Макарова, Алиса Санарова, Иван Вильхов, Михаил Палкин, Елена Старостина и другие.

Ранее мы публиковали репортаж с премьеры спектакля «Пизанская башня» (16+) Театра-Театра и подробный дневник летних гастролей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем