Культура «Курентзис — не какая-то супермашина». На YouTube вышел фильм о бывшем худруке Оперного театра

«Курентзис — не какая-то супермашина». На YouTube вышел фильм о бывшем худруке Оперного театра

Оператор снял фильм в режиме «живой камеры», следуя за маэстро и собеседниками

Теодор Курентзис во время встречи с публикой

На YouTube-канале «Ещёнепознер» вышел фильм о Теодоре Курентзисе. Его авторы приехали в Пермь во время последнего, Дягилевского фестиваля и посвятили его маэстро, городу, публике и пермякам.

Фильм назвали «Здесь пахнет ладаном» (12+). Именно такой вопрос задали маэстро на открытии XIII Дягилевского фестиваля.

— Там, где Теодор, там пахнет ладаном, — в шутку тогда ответил дирижер.

— Чиновники с ним то воевали, то мирились, поклонники создавали культ, но к пониманию того, чем на самом деле он жил и как выстраивался миф вокруг него, так не пришел, кажется, никто, — объясняют авторы фильма в аннотации. — К маю 2019-го атмосфера, которую вольно или невольно генерировал Курентзис, накалилась до максимума; заговорили о том, что после очередного Дягилевского он все-таки собирается уехать. Именно в эти дни мы на полторы недели отправились на Урал с простым намерением: зафиксировать, как современное искусство и Теодор чувствуют себя в Перми, и как сама Пермь ощущает себя местом, в чью повестку оказалось встроено что-то непонятное и уникальное, но, кажется, уходящее.

Оператор снял фильм в режиме «живой камеры», следуя за маэстро и собеседниками, заходя в классы Театра оперы и балета, проникая на мастер-классы дирижера. Авторы задают вопросы его друзьям, коллегам, артистам хора MusicAeterna, зрителям, которые приехали на фестиваль из разных городов и стран. Имена собеседников не подписаны в титрах.

В фильме мы видим не только театр, но и улицы, площади города, лица пермяков. Возможно, кто-то из зрителей даже увидит самого себя или друзей. В фильме пермяки по-разному отзываются о Теодоре. Звучат не только восхищенные отзывы, но и такие слова как: «За что боролись, на то и напоролись», «Скучаю по старому репертуару», «Да кто он такой?».

Особая тема в фильме — взаимоотношения артиста с властью.

— Работать с ней никогда не было просто, это всегда очень сложное взаимодействие, — рассуждает директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов.

В фильме показан и губернатор Решетников, он появлялся на Заводе Шпагина во время фестиваля. Но когда операторы обратились к нему за комментариями, он порекомендовал им обратиться к его пресс-службе.

— Авторитет Курентзиса не на давлении, а на выстроенной коммуникации со зрителем, — говорит депутат Пермской гордумы Надежда Агишева. — Желание дать своему зрителю лучшее. Теодор открыт через свою музыку, он с нами искренний. Мы видим, что это не какая-то супермашина, его боль. Это живой человек с миллионом его проблем, с какой-то личной трагедией, достижениями, идеями и концепциями. Он намного ближе, чем губернатор. В разы. Потому что он с нами, когда играет. Самое страшное это представить, что вернется эта толстая Татьяна петь в «Евгении Онегине» (12+), как это было в моем школьном детстве. Минкульт реализует какую-то свою идею. Есть политическая задача демонстрации каких-то быстрых успехов. Это разговор о культурной политике всего региона. Курентзис настолько сильная фигура в этой политике и настолько много всего определяет. И это не про мелочи.

Еще одна тема в фильме — строительство нового здания театра и попытка понять, почему сцена так и не была построена при руководстве театром Курентзиса.

— Три года мы проектировали театр, был замечательный проект, каждый день им занимались, и, когда он не состоялся, мне было просто больно до слез, — говорит бывший директор Пермского театра оперы и балета и нынешний директор «Театра-театра» Анатолий Пичкалев. — По каким причинам это делать не стали, мне непонятно. Мне бы не хотелось по этому поводу давать какие-то комментарии. Я всем говорю, что Теодор — гениальный и талантливый и очень сильный человек. Оценивать его влияние на политиков и руководство Пермским краем я бы не хотел, это его прерогатива. На его концертах комок к горлу поступает, ни у кого такого не было, а женщины рядом со мной плачут.

Авторы фильма — Саша Крецан, Иван Козлов, оператор — Владислав Амелин, монтаж — Борис Романов, Сергей Илютин. Они убедительно просят зрителей посмотреть фильм не урывками, а полностью.

Ранее мы публиковали большой материал со встречи Теодора Курентзиса с пермскими зрителями. На ней было объявлено, что маэстро возглавит следующий Дягилевский фестиваль.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем