Культура Молодые режиссеры, музыканты из Австрии и гастроли Мариинки: в пермском Оперном рассказали о планах

Молодые режиссеры, музыканты из Австрии и гастроли Мариинки: в пермском Оперном рассказали о планах

Кроме новых спектаклей, в репертуар войдут спектакли Теодора Курентзиса

Оркестр и артисты уже репетируют премьеру декабря — «Любовь к трем апельсинам»

Сегодня в Пермском театре оперы и балета его руководство и министр культуры Прикамья представили оперные планы на ближайшие три года. В новых спектаклях — много женских образов, а поставят их режиссеры молодого и среднего поколения — Василий Бархатов, Константин Богомолов, Марат Гацалов, Максим Диденко и Евгения Сафонова. Также мы услышим Моцарта в исполнении музыкантов из Зальцбурга и артистов Мариинского театра.

— Мы полгода молчали, но при этом работали, — сказал директор Пермского театра оперы и балета Борисов. — И это была колоссальная работа: восстановление оркестра, хора, решение финансовых вопросов. Нужно было выдержать планку. Мы готовились к прыжку. Начали с симфонических оркестров, так как хотели показать, что мы готовы к большой творческой работе, сейчас приступаем к операм. Хотели бы попросить репертуар, который зрители могли бы видеть и потом в театре.

Что мы увидим?


Уже в декабре этого года пермяков ждет премьера оперы «Любовь к трем апельсинам» (6+) Сергея Прокофьева. Поставит спектакль приглашенный режиссер Филипп Григорьян, партитура прозвучит под управлением главного дирижёра театра Артема Абашева.

Также в этом году пермяки услышат восстановленную «Богему» (18+) в интерпретации Артема Абашева. Это начало линии, по которой постепенно будут восстановлены и возвращены на сцену оперы, поставленные во времена Теодора Курентзиса.

В марте 2021 года состоится премьера «Кармен» (12+) Жоржа Бизе. Спектакль станет дебютом режиссера Константина Богомолова на большой музыкальной сцене.

В оперном сезоне 2020–2021 годов в театре поставят «Иоланту» (12+) Чайковского, режиссером станет Марат Гацалов. Он уже ставил ее в Мариинском театре и считает, что иметь это произведение в репертуаре очень важно.

В конце 2021 года у Пермской оперы планы представить «Саломею» (18+) Штрауса в трактовке молодого режиссера Евгении Сафоновой, работавшей в Александринском театре, обладателя премии «Прорыв» в категории «Лучший молодой режиссер». Пермский спектакль станет для нее первым опытом работы на музыкальной сцене. В театре надеются, что получат серьезную постановку.

Брамс «Первая симфония до минор»
Видео: Vk.com/permopera

Весной 2022 года театр выпустит премьеру «Фауста» (16+) Гуно. Над ней будет работать постановщик Василий Бархатов, который вернется в Россию после длительного перерыва.

В сезоне 2021–2022 годов театр планирует поставить оперу «Лулу» (18+) Альбана Берга в режиссуре Максима Диденко. Ранее Теодор Курентзис уже начинал работать над этой оперой с Диденко и планировал выпустить ее еще в 2019 году, но премьера не состоялась. Кстати, вопрос, кто будет приглашен дирижировать оперой, пока обсуждается. Одна из кандидатур — Теодор Курентзис.

Озвучивая планы, руководство театра ушло далеко вперед и объявило, что первой оперной постановкой на сцене будущего нового театра станет «Пиковая дама» (16+) Чайковского.

Также специально для театра заказали написание новой оперы композитору Сергею Невскому. Она должна появится в сезоне 2022–2023 годов. Написание опер для театра станет отдельным направлением.

Кроме новых опер, пермяки могут надеяться на появление на сцене Оперного артистов Мариинского театра.

— Мы ведем переговоры с руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым, чтобы иметь возможность гастролей, совместных постановок и обмена специалистами, — сказал директор театра Андрей Борисов. — Пока нет соглашения, прорабатываем вопросы. Планируем показать наши спектакли в Питере и его филиалах и привезти спектакли Мариинского театра в Пермь в год юбилея Победы.

Женщины и Моцарт

Директор театра отметил, что новые сезоны будут концептуальными. Неслучайно в планах Оперного — много спектаклей, посвященных ярким женским образам, архетипам.

— У нас появится и женский дирижер — Элизабет Фукс, главный дирижер и руководитель Зальцбургской филармонии, — сказал Андрей Борисов. — У нее есть интерес к нашему театру и постановкам, и она хочет ими дирижировать.

Элизабет Фукс — главный дирижер и руководитель Зальцбургской филармонии

В планах театра — подписание соглашения с Зальцбургской консерваторией «Моцартеум».

— Это позволит обмениваться дирижерами: Элизабет Фукс будет приезжать к нам, а Артем Абашев — в Зальцбург, — объясняет директор. — А также объединить два коллектива — оркестры Пермской оперы и Зальцбургской филармонии. Это необходимо для полномасштабных проектов. Например, для исполнения Восьмой симфонии Малера необходима тысяча участников. Это и проведение совместных филармонических концертов. Мы продвигаем русскую музыку на Западе и предложили Зальцбургу «Иоланту» и «Моцарта и Сальери» (16+), а они смогут помогать нам в постановках Моцарта и немецко-австрийского репертуара.

На премьеру «Богемы» приедет всё высшее руководство консерватории «Моцартеум» из Зальцбурга — с родины Моцарта. В театре визит назвали беспрецедентным событием для России и Австрии. Кроме этого, Зальцбургская консерватория хочет принять участие в постановке «Трёх апельсинов».

Борисов отметил, что в «Моцартеуме» учатся много ребят из России — вокалисты, дирижеры, инструменталисты, музыкальные менеджеры, которые необходимы пермскому театру.

— В нашей области наступил кадровый апокалипсис, и нам бы хотелось воспользоваться всей линейкой выпускников, — сказал директор. — Дефицит кадров в театре, особенно менеджеров и руководителей. Найти суперпрофессионалов очень тяжело. Но в театре есть база и ресурс, чтобы ее формировать. Поэтому мы намерены заключить соглашение с ГИТИСом и Высшей школой экономики, где будет открыта базовая кафедра, на которой будут обучать театральный менеджмент.

Новый дом на Шпагина


Недавно в качестве репетиционной площадке оркестру театра отдали часть здания бывшего заводоуправления на заводе Шпагина. Дирижер театра Артем Абашев отметил, что оркестр уже освоился в здании заводоуправления и вовсю репетирует. Напомним, оркестр в театре пришлось восстанавливать после ухода бывшего худрука Теодора Курентзиса, за которым ушла большая часть оркестрантов.

— Новеньким пришлось начинать всё с чистого листа, а тем, кто уже работал, перестроиться, — сказал Артем. — Но на последнем концерте мы сыграли на таком уровне, что я понял, что все мы пересеклись в одной точке. К новой площадке на Шпагина ребята относятся как к дому: принесли туда кофе и чай. Мы теперь там чаи пьем. И это важно, когда музыканты чувствует себя как дома, когда создана нужная атмосфера. Это завоеванная ступень, и все теперь, когда переживания позади, каждый понимает, что он может двигаться дальше.

Министр Вячеслав Торчинский отметил, что здание заводоуправления позволит давать открытые камерные репетиции для ценителей музыки и студентов музыкальных колледжей. Вместе с тем оркестр продолжает осваивать в качестве концертной площадки ДК Солдатова.

Ранее мы рассказывали, что главным режиссером Пермского театра оперы и балета стал лауреат премии «Золотая Маска» Марат Гацалов. Он начал работу в театре в декабре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем