
Теодор Курентзис признался, что до сих пор считает своим домом деревню Демидково под Пермью несмотря на то, что давно уехал из Прикамья и работает в Санкт-Петербурге. Об этом и многом другом знаменитый дирижер рассказал в интервью журналу «Аэрофлот Premium».
По словам Теодора, для него ценно работать с любой публикой — от той, что посещает Берлинскую филармонию, до той, что пришла на его концерт в ДК в Новом Уренгое.
— В Сибири и на Урале публика больше жаждет новой информации, зрители с жадностью и благодарностью воспринимают этот новый опыт. На мой взгляд, очень важно поддерживать это развитие, — считает дирижер. — Мы стараемся не просто делать тур по городам, а устраивать так называемые резиденции — давать мастер-классы, проводить лекции — и обязательно возвращаться снова. И потом, когда мы вновь приезжаем, я чувствую, что наши зрители не стояли на месте, они пошли дальше, использовав тот импульс, который мы дали.
На вопрос журналиста о том, до сих пор ли он считает своим домом Демидково, Теодор ответил утвердительно.
— По-прежнему там. Конечно, я сейчас больше времени провожу в Петербурге. Но дом — это место, куда ты мечтаешь вернуться, — поделился Курентзис. — Вообще, моя жизнь складывается так, что я большую часть ночей сплю на чужих кроватях, потому что я всё время на гастролях, в переездах. Наверняка многие мечтают о такой жизни, о путешествиях и новых впечатлениях, а я имею привилегию скучать по дому, по домашнему уюту. Мне этого немного не хватает.
Разговор зашел и о Дягилевском фестивале, который в этом году пройдет в Перми с 20 по 29 июня. По словам Теодора Курентзиса, на нем покажут четыре премьеры — оперы «Волшебная флейта» (16+) Моцарта, «Похождения повесы» (16+) Стравинского и «Passion | «Страсть» (16+) Паскаля Дюсапена, а также концертную программу «Страсти по Матфею» (12+) Баха. По словам Теодора Курентзиса, все эти произведения объединены темой страсти.
— Понятие страсти очень тесно связано с нашей жизнью, оно имеет разные значения и ипостаси. Страсть — это желание. Страсть — это азарт. Но страсть в христианстве — это также мучения, отсюда и страсти Христовы. Или, например, мы говорим «страстный любитель» либо «бесстрастный человек». Мы выбрали произведения, в которых страсть проявляется по-разному, чтобы расширить наше понимание того, как искусство исследует какое-то сложное и противоречивое явление, — рассказал Курентзис.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.