Культура эксклюзив «Эта хохма вызвала интерес»: в пермской галерее продали морковь на скотче — подражание банану за 6 миллионов долларов

«Эта хохма вызвала интерес»: в пермской галерее продали морковь на скотче — подражание банану за 6 миллионов долларов

Рассказываем, во сколько инсталляция обошлась победителю аукциона

Морковь выставили на продажу 14 января | Источник: Художественная галерея «Пермский период»Морковь выставили на продажу 14 января | Источник: Художественная галерея «Пермский период»

Морковь выставили на продажу 14 января

Источник:

Художественная галерея «Пермский период» выставляла на торги морковь, приклеенную к стене скотчем. Аукцион состоялся 25 февраля — победитель забрал себе необычный арт-объект. Рассказываем об итогах торгов и о том, как пермяки отреагировали на задумку галереи.

В середине января в галерее выставили на торги инсталляцию «Снеговик» — морковь, приклеенную скотчем к стене. Это было подражанием оригинальной инсталляции с бананом и скотчем авторства Маурицио Кателлана под названием «Комедиант». В ноябре прошлого года ее продали на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за рекордные 6,2 миллиона долларов.

Деньги от продажи «Снеговика» решили потратить на ремонт галереи.

— Комментарии, конечно, были не все лестные. На каждый роток не накинешь платок, но некоторые писали, что директор в этой галерее, видимо, сильно озабоченный, что морковь приклеил и так далее, — рассказал корреспонденту 59.RU директор «Пермского периода» Анатолий Саклаков. — Гадостей хватило.

Аукцион все-таки состоялся. По словам Анатолия Саклакова, самую большую сумму — пять тысяч рублей — пожертвовал неизвестный. Он сфотографировался на фоне морковки и забрал ее себе. В подарок победителю дали сертификат с информацией о «Снеговике» и годовой абонемент на посещение «Пермского периода».

Всего на благотворительном аукционе удалось собрать всего около 20 тысяч рублей. Самое маленькое пожертвование составило 100 рублей. Имена благотворителей и победителя Анатолий Саклаков не раскрывает: говорит, что они читают негативные отзывы и не хотят быть причастными к этой теме, хоть и хвалят работу галереи.

— Мы разместили предложение в необычном хайповом формате, чтобы оценить, насколько народ оценит такой ход, — рассказал 59.RU руководитель галереи. — С одной стороны, это юмор, с другой стороны — правда, что нужны деньги на ремонт. Эта хохма вызвала интерес и активно печатается в СМИ, и это, прямо скажем, немного обижает.

Галеристов немного огорчило, что публикации о выставках в «Пермском периоде» не так сильно заинтересовали пермяков и журналистов, как пост галереи во «ВКонтакте» о моркови на скотче. По словам Анатолия Саклакова, пост об инсталляции собрал более восьми тысяч просмотров, много лайков и комментариев. Посты же на другую тематику собирают от одной до четырех тысяч просмотров. Директор говорит, что за пять лет работы галереи там провели больше сотни выставок, в которых участвовали 320 авторов. «Пермский период» гордится этим фактом, а не новым необычным арт-объектом.

Ремонт в галерее, тем не менее, сделали. По словам директора, на него потратили 260 тысяч рублей.

Ранее мы рассказывали о новом пространстве на Заводе Шпагина и показывали, как оно будет выглядеть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления