Культура фоторепортаж «И портрет, и божья коровка»: в Перми открыли выставку Александра Жунева. Она посвящена насекомым

«И портрет, и божья коровка»: в Перми открыли выставку Александра Жунева. Она посвящена насекомым

Пермяки смогут посмотреть экспозицию в культурном пространстве «Часовой завод»

На выставке представлены работы пермского уличного художника Александра Жунева. В его творческой палитре было много интересных техник. Некоторые из них он придумал сам 

25 февраля в фойе культурного пространства «Часовой завод» открыли выставку «Инсектарий» (0+) пермского уличного художника Александра Жунева. Мы побывали на открытии и постарались собрать ответы на вопросы, которые могут возникнуть у пермяков, которые сюда придут.

Все работы на выставке «Инсектарий» выполнены из скотча

Почему насекомые?


Выставка совсем миниатюрная, на ней всего лишь несколько работ серии. Инсектарий — специальное помещение, предназначенное для содержания, разведения и выведения насекомых, и является разновидностью вивария. Темой для художника стали обычные насекомые — божьи коровки, кузнечики, жуки. Насекомые не только привлекли автора своей формой и декоративностью, но стали и своеобразной художественной метафорой — насекомые представляют микромир, в котором можно найти аналогии с миром людей.

Как объяснял сам автор, «скотч-арт-проект "Инсектарий" — это гипербола нашей тотальной неосознанности, которая ставит нас, вроде бы разумных существ, в один ряд с более примитивными представителями фауны — насекомыми; поэтому изображения, выполненные из цветного скотча на сетчатых заборных рамах, соразмерны с объектами человеческого мира».

Герои серии — насекомые. В чем-то они похожи на людей

Зачем скотч?


Зрители разглядывали героев серии — насекомых, изображение которых автор сделал с помощью скотча, нанесенного на сетку-каркас. В этой же технике выполнены розы на заборе за ЦУМом. Технику автор — сам Жунев — придумал еще в 2013 году. По его замыслу, фоном для таких работ должен служить город. Уличный забор из сетки — не преграда, а своеобразная матрица для пиксельного рисунка. В ясную погоду прозрачный рисунок становился похожим на витраж.

— У работ двойное значение, — объясняет Анна Жунева, жена художника. — Саша переворачивал изображения насекомых, и получались лица. Божью коровку на выставке мы перевернули, и зритель видит мордочку, а не насекомое.

Богомол — один из персонажей серии. Известен как насекомое-хищник

Как появилась выставка?


Идея показать эту серию на «Часовом заводе» возникла у руководителя «Свободного театра» Ксении Малининой, который репетирует и творит на площадке «завода». В репертуаре театре есть балет «Йа, или Жизнь насекомых» (16+) по роману Виктора Пелевина. Тема насекомых, которые представляют в спектакле целый мир и ассоциированы с миром людей, показалось хореографу очень близкой.

Руководитель «Свободного театра» Ксения Малинина с увлечением рассказывает о своих спектаклях и танцовщиках

— Мы давали перформанс на выставке «Арт-Пермь», которая только что закончила работу, — рассказала Ксения 59.RU. — Там я и увидела стенд Саши Жунева, на нем были работы «Кузнечик» и «Богомол». Взгляд тут же зацепился, и я решила предложить жене художника Анне Жуневой разместить эту серию у нас на «Часовом заводе», провести параллель с нашим спектаклем. Если бы я увидела эту серию раньше, когда год назад сам Саша впервые выставил ее на «Арт-Перми», я бы предложила это сделать еще тогда. Тем более наш спектакль вышел примерно в то же время. Но меня, к сожалению, не было в городе. В общем, приняв решение в эту пятницу, в понедельник мы уже открыли выставку.

Еще два героя из микромира

Что за театр такой — «Свободный»?


В театре танцуют 20 человек, он никому не принадлежит, поэтому так и называется — «Свободный театр». Среди танцовщиков много творческих людей, есть преподаватели танца, есть даже и сотрудники завода. Они прекрасно владеют сценической акробатикой и прошли пластическую школу самого театра. Ребята репетируют даже в автобусе, устраивают уличные перформансы.

Танцовщики прекрасно владеют сценической акробатикой и прошли пластическую школу самого театра

В основе творчества — современная авторская хореография. Артистов «Свободного театра» пермяки запомнили по открытию набережной, фестивалю «Ночи-Ночи» (6+) у «Театра-Театра», где они показали спектакль по стихам Бродского, по танцам в фонтане. Также они снимают оригинальные видеоролики. Например, один из них был снят на колесе обозрения во время его движения, другой — в поезде.

В основе творчества театра — современная авторская хореография

А будет ли еще один «Есенин»?


По словам Анны Жуневой, предложений от культурных институций на приобретение работ мужа в коллекции ей не поступало. Такие идеи озвучивали только журналисты.

— Запросов не было, но я бы и не отдала. Хотелось бы сделать большую выставку, — говорит Анна. — Но ее нужно продумать и не торопиться. В жизни у Саши не было большой выставки, только фрагменты, а хочется что-то сделать интересное, красивое и масштабное. Пока эту идею мы с ребятами — Сашиными коллегами — вынашиваем.

Анна Жунева в будущем хочет создать выставку художника

Мы не могли не спросить, есть ли идеи восстановить на одной из стен города арт-объект «Есенин».

— Восстановить — нет, нарисовать другого — да. Саша восстановил копию «Есенина» на березовой фанере, потому что это все-таки пермская история. Но не хочется ее повторять и тиражировать какие-то уникальные вещи.

Разве в Перми делают часы?


Многие пермяки, услышав словосочетание «Часовой завод», говорят: «У нас что, в Перми часы делают?». Как объяснили здесь, «Часовой завод» — это легенда.

Ксения Малинина, Анна Жунева и Евгений Коробейников на открытии выставки

— В 1952 году здесь открыли приборостроительный закрытый военный завод, — объяснил директор «Часового завода» Евгений Коробейников. — Он был построен как часть комплекса по производству ракетно-космической техники. Его отдельные производства были на моторостроительном заводе Сталина и Мотовилихинском заводе. Но в городе запустили легенду, что здесь производят часы. Для старшего поколения это уже прижившейся топоним. Нам, когда создавали здесь культурный центр, название «Часовой завод» показалось интересным. В нем — понятие о времени, которое мы не можем контролировать. Это вписывалось в нашу концепцию.

Александр Жунев — пермский уличный художник, посвятивший свое творчество Перми и другим городам, трагически ушедший из жизни в августе 2018 года. Пермяки запомнили его по работе «Есенин» на фасаде дома на улице Куйбышева, портрету музыканта Юрия Шевчука на здании на улице Сибирской в сквере Пушкина, проекту «Распятый Гагарин» на доме на улице Куйбышева и другим арт-объектам.

Увидеть работы Александра Жунева на «Часовом заводе» пермяки могут в любой день. Через несколько недель выставку переведут в стеклянную галерею-переход в этом же здании, возможно, дополнив другими работами. После переезда посмотреть на нее можно будет и по субботам.

Выставку можно увидеть каждый день на четвертом этаже «Часового завода»

Сейчас в галерее-переходе по субботам работает выставка Рустама Имагилова, Альфиза Сабирова и Алексея Гущина.

Ранее мы писали об открытии новой галереи на «Часовом заводе» и рассказывали о выставке «Арт-Пермь», на которой можно было увидеть раздел, посвященный Александру Жуневу и его творческой лаборатории.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем