В 2018 году победителями всероссийских олимпиад стали 19 пермских школьников, а в 2019-м — уже 26. Пятеро из них — ученики школы № 146, они показали лучшие результаты по экономике, обществознанию, биологии и географии. Ещё пять призеров учатся в школе № 9. Они завоевали победу по информатике, физике и математике. Для победителей олимпиад открываются двери ведущих университетов страны, часто без вступительных испытаний.
Сотрудничество учеников с предприятиями-партнерами также поощряется. В городе 10 школ тесно сотрудничают с предприятиями-партнерами. Например, школа № 93 «Фотоника» взаимодействует с Пермской научно-производственной приборостроительной компанией. Ученики школы в этом году вновь победили на международной выставке в Индонезии.
Облегчает сотрудничество электронное портфолио. В нём отражаются достижения и опыт сотрудничества детей с предприятиями. Этот механизм придумали для проекта «Золотой резерв». С его помощью потенциальные работодатели заключают с ребятами соглашения о дальнейшем сотрудничестве. В этом году было подписано 145 контрактов.
Инициатором проекта стал глава Перми Дмитрий Самойлов. Проект назван лучшей в России практикой в области развития человеческого капитала. «Золотой резерв» помогает организовать сотрудничество школьника с работодателем. Благодаря проекту 100 самых талантливых ребят получили премию главы города.
Выдающиеся результаты на всероссийских конкурсах показывают и педагоги города. В конкурсе «Учитель года России» приз за творческую работу с детьми вручили Татьяне Рачевой, педагогу школы № 132. Победителями тематических конкурсов стали Екатерина Горошенкина, учитель школы № 27, и Наталья Агафонова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 87 — в области воспитания детей.
Ещё одно значимое событие — победа воспитателя детского сада Евгения Пепеляева в конкурсе «Воспитатель России». Глава Перми Дмитрий Самойлов встретился с победителями и поблагодарил за успехи.