Образование В Прикамье уже более 150 педагогов повысили свою цифровую грамотность

В Прикамье уже более 150 педагогов повысили свою цифровую грамотность

Предварительные итоги программы «Цифровая долина Прикамья» подвел ее автор Антон Немкин

Антон Немкин: «Мы разработали специальную программу, в которой много и подробно говорится о том, какие цифровые инструменты и каналы связи использовать при обучении в онлайн-формате»

В Пермском крае реализуется образовательная программа для учителей и руководителей образовательных учреждений региона, подготовленная экспертами в рамках проекта «Цифровая долина Прикамья» совместно с министерствами образования и информационного развития Пермского края. Старт программе в июне текущего года дал семинар «Цифровой регион: новые возможности для школ, педагогов и родителей». За это время обучение прошли более 150 педагогов Пермского края.

— Во время пандемии актуальность повышения цифровой грамотности педагогов вышла на первый план. Переход на дистанционное обучение показал, что классические педагогические практики слабо работают в цифровой среде, их необходимо адаптировать. О необходимости дополнительных курсов нам говорили сами учителя. Поэтому мы разработали специальную программу, в которой много и подробно говорится о том, какие цифровые инструменты и каналы связи использовать при обучении в онлайн-формате, какие мессенджеры популярны среди школьников. Обсуждали всё то, что понятно современной молодёжи, и учились применять это на практике, — объясняет член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин.

Помимо освоения нового инструментария, педагоги и руководители школ, объединившись в 18 команд, разрабатывали собственные проекты, помогающие решить наиболее актуальные проблемы в сфере цифровизации образования.

— Наш проект «Цифровой мост» посвящён информационному обмену. Одна из проблем современного образования — наличие множества средств коммуникации, но отсутствие при этом системы взаимодействия между родителями и учителями, администрацией и учениками. Проект позволит упорядочить этот хаос, — рассказывает Ульяна Исакова, заместитель директора по инновациям IT-школы Перми.

На данный момент разработки педагогов Прикамья рассматривают эксперты Академии наставников Фонда «Сколково» и Центра ИТ-Образования МФТИ. Отобранные ими проекты примут участие в конкурсе по двум номинациям: «Лучшая дорожная карта создания цифровой среды школы» и «Лучшая дорожная карта создания цифровой среды класса».

Завершение первой образовательной программы запланировано на вторую половину августа. Тогда же будут представлены лучшие проекты и состоится награждение победителей. Но на этом авторы «Цифровой долины Прикамья» останавливаться не намерены.

По словам Антона Немкина, уже сейчас от педагогического сообщества региона поступают просьбы организовать дополнительные модули, поэтому работа в данном направлении будет продолжена.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем